Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Крокодилы умеют лазить по деревьям
18 февраля 2014
/upload/iblock/c05/c059a9b7622b4946c723476151b2f7a5.jpg
Автор фото: palindrome6996.
/upload/iblock/bf3/bf3cbebfc61797a767e65705bd7b3992.jpg
Автор фото: Marco Schmidt.
Изучение поведения крокодилов продолжает приносить ученым новые знания. Совсем недавно выяснилось, что эти рептилии для охоты способны использовать инструменты. А теперь доказано, что крокодилы могут лазить по деревьям.
Исследование провела международная группа зоологов из австралийского и двух американских университетов. Отталкиваясь от свидетельств жителей Австралии, Африки и Северной Америки, а также ряда научных публикаций прошлого века, ученые планировали найти подтверждение рассказам о взбирающихся на ветви крокодилах. Им это удалось. В результате съемок и наблюдений было найдено четыре вида рептилий, способных забираться на высоту от одного до четырех метров. Крокодилы делают это как для того, чтобы погреться на солнце, так и для лучшего обзора местности. В основном, они используют низко склоняющиеся над водой ветви, однако могут подниматься и совершенно вертикально – по стволу дерева или стене. При этом чем легче, моложе и меньше по размеру особь – тем выше ее «результаты». Как отмечают ученые, эта способность свойственна не всем крокодилам, поэтому даже эволюционно у них не выработалось никаких приспособлений для того, чтобы карабкаться и цепляться за вертикальные поверхности. Однако некоторые виды – как правило, живущие в местах, где территория суши ограничена – постоянно используют эту возможность. Нахождение на ветвях деревьев, действительно, улучшает обзор; именно поэтому заметить там крокодила крайне сложно: он первым видит потенциальную угрозу и быстро соскальзывает в воду или заросли. Ученые рекомендуют палеонтологам принять результаты этого открытия к сведению: изучая древних рептилий, исследователи лишь предполагают модели поведения вымерших животных. Тот факт, что современные крокодилы способны карабкаться по вертикальным поверхностям, позволяет предположить, что такие навыки были свойственны и их предкам.