Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Крольчиха отбила детеныша в схватке со змеей
23 июня 2015
/upload/iblock/563/5630d2bbc7aefab8f51c39edc9dcc99f.jpg
Фото: Youtube
/upload/iblock/347/3472e44a6398c69b6e0439d03247692b.jpg
Фото: Matt Reinbold/Flickr.com
/upload/iblock/b56/b5605f07c22789ebb4af4263bb7c71b4.jpg
Фото: Yuri Levchenko/Flickr.com
Животные, оказавшись в критической ситуации, мобилизуют все силы и нередко совершают удивительные поступки. Так, крольчиха сумела отогнать змею от своих новорожденных детей.
Ролик, появившийся на YouTube 18 июня, к настоящему времени набрал почти два миллиона просмотров. Крольчиха, защищающая свою семью, проявляет настоящие чудеса героизма. Она не только прыгнула на змею, обосновавшуюся в ее гнезде, но и продолжила агрессивно атаковать ее – до тех пор, пока рептилия не покинула территорию. К сожалению, этим удалось спасти только одного крольчонка. К моменту, когда мать оказалась на месте событий, черный техасский полоз (Pantherophis obsoletus – неядовитая змея семейства ужеообразных) уже задушил остальных малышей.
В дикой природе кролики – важная часть пищевой цепочки. Являясь объектом охоты, они стараются быть как можно более осторожными. Столкнувшись с потенциальной угрозой, кролик может застыть и приступить к обзору местности, а затем предупредить своих сородичей, сильно ударяя лапами по поверхности земли. В случае непосредственного контакта с хищником кролик способен защищаться до последнего. Если ему не удается скрыться в нору или убежать, он может задними лапами нанести хищнику сильный пинок. Помимо того, вырваться животному помогают сильные и крепкие зубы. Прочтите также о редчайшем кролике, впервые попавшемся на глаза ученым лишь недавно.