Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Крот погиб в пасти окуня: фото

29 июня 2017
/upload/iblock/aeb/aeb0879a2b8c6107405ad0084a7e546c.jpg
Фото: Curtis Fry/Flickr.com/CC BY-NC 2.0
/upload/iblock/0a8/0a83ffe43ba6c70e0d64043bebbf150a.jpg
Фото: NOAA
/upload/iblock/c9f/c9f0a19379c00b54abb19c791ac23f6c.jpg
Фото: Kenneth Catania/Wikipedia
Один из видов окуней недаром носит имя «большеротый» - в его пасть способна поместиться очень крупная добыча. Рыбак из Миссури нашел внутри пойманной рыбы крота.
Поймав большеротого окуня, житель Миссури Монро МакКинни (Monroe MacKinney) был очень рад его размерам, однако он едва не выронил рыбу обратно в воду, когда обнаружил в ее пасти крота. Тот попал в пасть хищника еще живым и погиб в попытках из нее выбраться.

Большеротые окуни (лат. Micropterus salmoides) – самые крупные представители рода черных окуней; в длину они могут достигать 75 см при массе около 11 кг. Поимка крота, чей размер не превышает 16 см, не является для большеротого окуня чем-то необычным: молодые особи охотятся на мелкую рыбу, бокоплавов, креветок и насекомых, а взрослые к этому рациону добавляют улиток, речных раков, лягушек, змей, саламандр, летучих мышей и даже мелких водоплавающих птиц, млекопитающих и аллигаторов.

Главным остается вопрос, как восточноамериканский крот (лат. Scalopus aquaticus) попал в поле зрения рыбы. Это животное способно плавать, но не делает этого, поскольку всю свою жизнь проводит в норах под землей. Биологи предлагают два возможных объяснения. Во-первых, крота в водоем могли вынести сильные дожди. Также не исключено, что сначала животное было поймано ястребом, а затем тот уронил его в озеро: хищные птицы прибегают к такому методу, чтобы выманить рыбу.

Посмотрите, как аллигатор принес людям свою добычу.