Но есть и хорошие новости!
Природа

Крылатые деньги: чем платят на Соломоновых островах

18 октября 2017
/upload/iblock/cbc/cbc3e38360d40d8fe10f2ecd22732098.jpg
Фото: Mike's Birds / Flickr.com
/upload/iblock/024/0243651b6cbdd874a9f4d5112df4974e.jpg
Фото: Robotbreeder/Wikipedia
/upload/iblock/dd3/dd359de041765091e0c4bcd3fef691a1.jpg
Фото: Paul Asman and Jill Lenoble/Wikipedia
Деятельность человека прямо сказывается на численности летучих лисиц – но дело отнюдь не в экологии, а в причудливых традициях туземцев.
Летучие лисицы относятся к семейству крыланов (лат. Pteropodidae). В настоящее время насчитывается около 60 видов этих животных. Они живут в тропиках и субтропиках Южной и Юго-Восточной Азии, Новой Гвинее, Океании, Австралии и на Мадагаскаре. Они вегетарианцы: в их рацион входят цветочный нектар, пыльца и фрукты. Нередко летучие лисицы являются единственными опылителями фруктовых деревьев.

На удаленных от «большой земли» островах местные жители употребляют летучих лисиц в пищу. К таким выводам пришли биологи из Квинслендского университета, опросив обитателей острова Сан-Кристобаль, входящем в состав тихоокеанского архипелага Соломоновы острова.

Данные, полученные в ходе исследования, удивили ученых. Выяснилось, что лишь 21% респондентов уничтожает крыланов только ради мяса, а подавляющее большинство рассматривает летучих лисиц еще и как денежный эквивалент. 78% опрошенных признались, что охотятся на этих животных одновременно с двумя целями: и ради их пищевой ценности, и ради их зубов, которые используются здесь в качестве валюты.
/upload/iblock/23d/23d7e27c336f1d889577d8e73d0bccd3.jpg
Tyrone Lavery/The Field Museum
Аналогами денег на острове также являются раковины и зубы дельфинов.

Подобным ожерельем можно вернуть долг, заплатить выкуп за невесту или купить предметы быта. На острове живут два вида крыланов: тонганские летучие лисицы (лат. Pteropus tonganus) и макирские (лат. Pteropus cognatus), притом последние – эндемики острова. Их в качестве «денежного животного» убивают реже – они мельче тонганских собратьев. В результате популяция P. Tonganus сильно уменьшилась. Ранее считалось, что этим животных главным образом угрожает исчезновение среды обитания из-за хозяйственной деятельности человека и природные катаклизмы.

Узнайте, как летучих лисиц спасают в Австралии.

Десять любопытных фактов о Соломоновых островах