Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Зачем в Лас-Вегасе отравили десятки кроликов?

21 февраля 2018
/upload/iblock/3d2/3d2f987f54f6bbd3eda1a49dea6b8aa0.jpg
Фото: Vegas Bunny Rescue
Некоторые из местных жителей заботятся об одичавших кроликах, другие считают нужным убивать расплодившихся животных.
Несколько лет назад сотрудники одного из медицинских учреждений Лас-Вегаса решили завести пару кроликов в качестве животных психологической поддержки. Зверьки, поселившиеся в парке при больнице, начали активно размножаться, и к настоящему времени их потомки – 800-1000 особей – заселили все окрестности.

Стаи кроликов расселились далеко за пределами больницы, став угрозой для местных жителей. Они разрывают грядки и клумбы, уничтожают растительный покров и, кроме того, переносят сальмонеллез, бешенство и другие заболевания.

В то же время кролики декоративных пород плохо приспособлены для жизни в дикой природе. Им приходится искать пищу на помойках, где на них нападают собаки и хищные птицы, от которых они не умеют скрываться.

В Лас-Вегасе действует волонтерская организация, которая соорудила приют, способный вместить сотни одичавших кроликов. Однако 18 февраля сотрудники обнаружили десятки своих подопечных мертвыми. По их предположению, животные были отравлены.

Воспроизводите видео с 00:49.

Вечером того же дня один из волонтеров, дежуривший возле свалки, видел, как к месту скопления зверьков подъехала машина, вывалила на землю груду листьев салата и быстро уехала. При беглом осмотре волонтер убедился, что листья были покрыты токсичным химикатом.

Министерство здравоохранения штата отрицает свою причастность к убийству зверей. Однако поиск виновных не решит проблему. Волонтеры не способны оперативно убрать все отравленные тушки. Не исключено, что яд заразит землю или попадет в организмы падальщиков.

Даже если убийства кроликов прекратятся – найти новый дом для тысячи особей практически невозможно. Несмотря на популярность кроликов, местные ветклиники относят их к экзотическим видам животных. Их стерилизация в Лас-Вегасе стоит $250, притом в городе есть два-три профильных ветеринара, и очередь к ним растягивается на несколько месяцев.

Прочтите о том, как люди борются с инвазивными видами животных.