Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Лазоревки свили гнездо в неожиданном месте, и в этом нет ничего хорошего
26 апреля 2019
/upload/iblock/8af/8af4c4036161664e30e0a19b13634855.jpg
Фото: bbc.com
/upload/iblock/408/408d7a0090502ada9f8a6a9053b05ed4.jpg
Фото: bbc.com
Исчезновение естественной среды затрагивает всех представителей фауны.
Любитель природы Кевин Уэстбери (Kevin Westbury) из британского графства Кембриджшир стал свидетелем необычного гнездования синих синиц (лат. Cyanistes caeruleus), или лазоревок. Эта небольшая птица с ярким голубовато-желтым оперением широко распространена в субтропическом, умеренном и субарктическом поясе по всей планете. Сезон размножения у них проходит с апреля по конец июня, однако с местом семейного гнезда лазоревки определяются к началу февраля, и с этого момента самцы становятся агрессивными по отношению к находящимся поблизости потенциальным соперникам.

Как правило, жилище синих синиц располагается в дуплах и других пустотах дерева. Иногда они используют старые гнезда дятлов и других птиц, а также щели пней, земляные норы, расщелины каменных стен и даже ниши искусственных сооружений, таких как дорожные знаки и почтовые ящики.

Но в этот раз лазоревки выбрали совсем необычное место гнездования: канализационный люк. Наблюдатель за птицами снял, как пара пернатых то и дело ныряет в отверстие люка, ведущее под землю, суетясь вокруг своего нового дома. Комментируя видео, орнитологи называют ситуацию удивительной, однако ничего радостного в этом нет.

Люк в любой момент могут вскрыть коммунальные службы, и птицы рискуют потерять потомство. Выбор столь странного объекта для гнезда иллюстрирует потерю естественной среды обитания: как и многим другим представителям фауны, птицам все сложнее найти необходимые для выживания условия, и они вынуждены приспосабливаться к изменчивому миру вокруг.

Посмотрите, как ради гнездящейся птицы едва не отменили фестиваль.