National Geographic №197, февраль 2020

/upload/iblock/403/4030cb6ba3ad5e951208bec06b660b31.jpg
/upload/iblock/eb8/eb8f0b0c690953f5aab36d3b0bd06fe7.jpg
/upload/iblock/bb7/bb711eb639f97f80ab1f4ccf911bd4de.jpg
Фото: Калининградский Зоопарк
С 19 декабря в Калининградском зоопарке живет гигантский муравьед – единственный в России. Содержать этих животных в неволе крайне сложно.
Гигантский муравьед (лат. Myrmecophaga tridactyla) населяет Южную Америку. Это самый крупный представитель отряда неполнозубых: длина его тела от кончика носа до кончика хвоста — примерно 2,3 м, вес — до 40 кг. На передних лапах - по 4 пальца, каждый из которых заканчивается длинными и острыми когтями. С их помощью муравьед добывает пищу и защищается.

Калининградский зоопарк получил гигантского муравьеда по кличке Лектор в рамках природоохранной программы Европейской Ассоциации Зоопарков и Аквариумов (EAZA). Решение о его передаче было принято по результатам инспекции, в рамках которой оценивались условия для животного, относящегося к уязвимым видам. В результате Калининградский зоопарк стал единственным в России, где в настоящее время живут гигантские муравьеды.

Содержать муравьедов в неволе крайне сложно: помимо особых требований к территории, этим представителям фауны необходимо особое питание, которое в обычных условиях не воссоздать. В природе их рацион состоит лишь из муравьев и термитов: выбрасывая липкий 60-сантиметровый язык со скоростью 160 раз в минуту, муравьед добывает за день 30 000 насекомых.

Однако специалисты разработали альтернативный вариант: «Возьмите несколько видов собачьего корма супер-премиум класса исключительно чешского производства, добавьте яблоки, бананы, помидоры, вареные яйца, сушеный гаммарус, натуральный йогурт, геркулес, постную вырезку говядины, мед и чистейший просеянный торф; все смешайте в однородную жидковатую массу и кормите на здоровье своих муравьедов!» - говорится на странице Калининградского зоопарка.

Его новый необычный обитатель родился в Праге 20 января 2016 года от самки по кличке Элла и самца по кличке Ганнибал. Содержаться он будет в вольере слева от Зеленого лабиринта. В зимнее время наблюдать за животным посетители смогут через большие смотровые окна.

Лектор не долго будет одинок: весной в зоопарк привезут самку из датского природного парка Йесперхус, родившуюся 8 июня 2016 года. Специалисты рассчитывают, что молодые животные в будущем принесут потомство.

Посмотрите на трубкозуба, живущего в Москве.