Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Летучие мыши провели 100 лет в ожидании, пока их заметят

Дарья Желнина
24 июля 2015
/upload/iblock/a51/a51d58dd4214c606200471750f3b51b8.jpg
Фото: Ricardo Moratelli
/upload/iblock/8b4/8b4ad978635207cdb51de188ef20f689.jpg
Фото: Ricardo Moratelli
Ученые обнаружили новый вид летучих мышей среди экспонатов, которые уже более 100 лет находятся в коллекциях музеев.
Новый вид бразильских летучих мышей отнесли к роду Lonchophylla. Долгое время этих животных считали представителями вида Lonchophylla mordax, несмотря на более светлую шерсть в районе живота и горла, а также отличия в строении зубов и черепа. Новый вид назвали inexpectata (неожиданный), потому что открытие стало сюрпризом даже для самих ученых. Исследователь Рикардо Морателли (Ricardo Moratelli) из научного института Oswaldo Cruz Foundation занимался изучением летучих мышей рода Lonchophylla, когда обнаружил, что некоторые мыши вида mordax не похожи на остальных. Он обратил внимание на то, что шерсть у них на животе была бледного цвета, а у большинства - коричневого. Дальнейшее изучение шерсти позволило ученому сделать вывод, что у него в руках была летучая мышь неизвестного до этого вида.
/upload/iblock/56d/56d524515cb5d527907cf7191bd86812.jpg
Ricardo Moratelli Сравнение окраски шерсти на животе (А) и спине (В) у летучей мыши вида Lonchophylla mordax с окраской летучей мыши нового вида (все остальные).
“Это был мой триумф! Моя Эврика!”, - сказал ученый. Детали исследования он опубликовал вместе со своей коллегой доктором Даниэлой Диас в журнале ZooKeys. Первые экспонаты неправильно идентифицированного вида Lonchophylla inexpectata появились в коллекциях музеев Бразилии и США в 1908 году. Этот вид существует в дикой природе до сих пор, однако исследователю Морателли пока не представлялась возможность понаблюдать за его представителями.

Растения-хищники могут общаться с летучими мышами

Чью кровь предпочитают вампиры?