Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Лев освобождает львицу от дротика с транквилизатором: фото

12 июля 2016
/upload/iblock/7f2/7f2a35ae4ecb0d2ff96edbef4e093f5b.jpg
Фото: Tony Karumba/AFP
/upload/iblock/214/214f0be74fb0d84a0cd83f9377aa4ce2.jpg
Фото: Gabriel White/Flickr.com
На одной из природоохранных территорий Кении фотографам удалось сделать редкие кадры: молодой лев освобождает подругу от дротика с транквилизатором. Биологи, однако, объясняют это всего лишь любопытством.
Представители кенийской Службы охраны дикой природы ненадолго усыпляют животных, и в это время они имеют возможность проверить состояние их здоровья. В рамках подобных мероприятий в молодую львицу был пущен дротик с транквилизатором. Он должен был подействовать в течение 10-20 минут, однако планам ветеринаров не довелось сбыться: лев умело вытянул посторонний предмет из кожи спутницы.

Биолог и руководитель программы по сохранению крупных кошачьих Люк Доллар (Luke Dollar) пояснил National Geographic, что об альтруизме льва речи, скорее всего, не идет. По его словам, львы, как и другие кошки, очень любопытны, и молодое животное не могло проигнорировать непонятное изменение во внешности спутницы. Она, со своей стороны, могла подпрыгивать от боли, которую причинил укол, а это еще сильнее привлекает внимание.

Не следует также забывать, что львы – наиболее социальные животные семейства кошачьих: только они живут большими группами, и, следовательно, выстраивают внутри прайда те или иные отношения. Узнайте о статусе популяции львов на нашей планете.