Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Лошади из древнегреческих мифов исчезают с лица Земли
28 сентября 2016
/upload/iblock/c39/c390ddcd5474ea1b931a1d394c5f5960.jpg
Фото: Archway Andres/Flickr.com
/upload/iblock/205/205259570302cc1b65fa937ca0862e5c.jpg
Фото: Kostas Limitsios
На Скиросе живет эндемичная порода лошадей, получившая название по имени этого греческого острова. Однако к настоящему времени здесь осталось лишь 200 особей, и их число продолжает уменьшаться.
Высота скиросских лошадей, или просто скиросов, не превышает 110 см; окрас темно-гнедой, гнедой или серый. Это маленькие животные с хорошим костяком, легкие по конституции, с красивой головой, короткой шеей, компактной спиной и слабым крупом. Некоторые ученые считают, что эти миниатюрные лошади ранее были широко распространены на разных греческих островах, а на Скирос были привезены в V веке до н.э. Впоследствии они остались только здесь, но и этому может прийти конец: их численность стремительно сокращается и сейчас не превышает 200 особей. Раньше скиросы жили преимущественно полудиким образом в табунах, но рост поголовья домашнего скота оставил их без естественной кормовой базы. Свою роль также сыграло скрещивание с ослами, что объяснимо в условиях низкой численности популяции и ограниченной территории острова. Как результат, в настоящее время скиросы живут только в частных хозяйствах, где используются для поездок или легкой работы в упряжи. Сохранить редкий вид важно не только для биоразнообразия: ученые напоминают, что скиросы являются легендарными животными, упоминающимися в мифах Древней Греции – в частности, в сценах с Ахиллесом. Не исключается, что и на Парфеноне афинского Акрополя изображены именно эти лошади. Призывая сохранить «живые музейные экспонаты», экологи говорят о том, что Греция ничего не делает для этого. Ряд мер, предложенных правительству, включает исследование ДНК каждого из оставшихся скиросов и прослеживание родственных связей, отбор чистых образцов и попытки разведения животных в природоохранных центрах, а также создание комфортной среды обитания за счет увеличения зон выпаса, доступных только для редких миниатюрных лошадей. Узнайте про исчезновение других редких видов животных.