Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/bf1/bf1ed7cc9d8082f24003bf3e2b134dd9.jpg
Фото: Randi Ingram/Facebook
/upload/iblock/f00/f00f6ee8d5f5520de5819ec7c3d94d01.jpg
Фото: Randi Ingram/Facebook
Жительница канадской провинции Альберта заметила на заднем дворе своего дома удивительных гостей: лосиху с тремя малышами. Даже двойня у этих животных – редкость, а тройняшки в природе почти не встречаются.
Рэнди Инграм (Randi Ingram), живущая в сельской местности неподалеку от Скалистых гор, часто видит животных, которые близко подходят к ее дому. Среди них – молодая самка лося, за которой Рэнди наблюдает на протяжении уже нескольких лет. Новость о том, что та станет матерью, в свое время очень ее порадовала. Но настоящий сюрприз ждал Рэнди, когда лосиха привела свое потомство к ее дому: малышей оказалось трое.

Биологи поясняют, что встреча является уникальной. В дикой природе у лосей как правило рождается всего один детеныш. Двойню иногда рожают старые самки, а также те, кто очень хорошо питается, тогда как случаи рождения сразу троих лосят почти не известны. До сих пор был задокументирован только один такой пример: несколько лет назад тройня появилась в национальном парке Айл-Ройял в штате Мичиган.

Гон у лосей происходит в сентябре-октябре, беременность длится до 240 дней, отел происходит с апреля по июнь. Лосята могут вставать на ноги через несколько минут после рождения, а уже через 3 дня свободно передвигаются. Половозрелыми эти животные становятся в 2 года, но уже после 12 лет они начинают стареть.

Комментируя видеозапись, специалисты не могут сказать точно, все ли лосята из одного помета: бывает, что лосиха усыновляет детеныша, чья мать заболела или умерла. Однако эти детеныши выглядят одинаковыми по размеру и возрасту, что позволяет предположить их родственную связь. Первый год будет для них самым сложным: отсутствие силы и опыта в сочетании с большим количеством угроз приводят к высокому уровню смертности у малышей.

Биологи напоминают, что при встрече с любым диким животным, и тем более с лосихой, охраняющей свое потомство, человек должен находиться на максимально безопасном расстоянии.