Журнал №189, июнь 2019
Природа
Лягушонок Кермит живет в Коста-Рике
28 апреля 2015
/upload/iblock/7b3/7b3030a8312619ebc65e3ca655bd558a.jpg
Фото: Brian Kubicki, Costa Rican Amphibian Research Center.
В Коста-Рике обнаружен новый вид совершенно необычных лягушек: они выглядят как знаменитый лягушонок Кермит из телепрограмм «Маппет-шоу» и «Улица Сезам».
О своей находке биологи рассказали в журнале Zootaxa. Новая лягушка получила название Hyalinobatrachium dianae в честь Дженет Дианы Кубицки – матери Брайана Кубицки, руководившего научной группой. Земноводное принадлежит к семейству стеклянных лягушек (Centrolenidae), для которых характерна прозрачная кожа на животе, позволяющая видеть внутренние органы. Зеленый цвет позволяет им хорошо маскироваться среди листьев, тогда как причину отсутствия пигментации на брюшке ученые так и не выяснили.
/upload/iblock/e77/e771f41185e3d6497338135b3caea8db.png
В последний раз новый вид стеклянных лягушек был обнаружен в Коста-Рике в 1973 году. «Лягушонок Кермит» в длину достигает 2,5 сантиметра; его отличают ярко-зеленый цвет кожи и выпученные белые глаза. В отличие от остальных стеклянных собратьев, да и других лягушек в целом, Hyalinobatrachium dianae издает странные, похожие на свист звуки. Они, скорее, напоминают звучание насекомых, и, возможно, именно по этой причине биологи долго не могли обнаружить этот вид земноводных. Ареал обитания Hyalinobatrachium dianae – лесные массивы Коста-Рики в пределах 400-800-метровых высот. Численность «кермитов» не известна, однако они, вероятнее всего, являются малочисленной популяцией. Особую опасность для земноводных представляют грибковые заболевания – эта инфекция широко распространена в лесах данного типа. Свою роль могут сыграть и неконтролируемая вырубка деревьев, а также изменение климата. Наша планета до сих пор преподносит нам сюрпризы: новые виды растений и животных ученые обнаруживают постоянно. Читайте про новый вид алтайских паразитов и новых «плюшевых мишек» в лесах Эквадора и Колумбии.