Но есть и хорошие новости!
Природа

Любовь для синиц важнее еды

13 ноября 2015
/upload/iblock/273/2737b6321b9e8de577de6a855485346f.jpg
Фото: Olgierd Rudak/Flickr.com
/upload/iblock/fb3/fb36847120c77e96cbc1550e98b81a06.jpg
Фото: likeaduck/Flickr.com
/upload/iblock/2f3/2f3770a36a6d0ebb5372a776ae395abb.jpg
Фото: Mary Shattock/Flickr.com
/upload/iblock/923/92300eeddc9c3d959e03cd0976e38586.jpg
Фото: Susanne Nilsson/Flickr.com
/upload/iblock/ec3/ec3a173dd5d1a1f04fcb87c45d3b6bf1.jpg
Фото: Mohammed Alnaser/Flickr.com
Изучая социальное поведение диких птиц, орнитологи из Оксфордского университета установили, что те готовы пожертвовать едой ради возможности быть вместе со своим партнером.
Ученые установили в лесном массиве 12 автоматизированных кормушек. Участниками эксперимента стало семнадцать пар больших синиц (Parus major). На их лапках были укреплены радиомаячки, настроенные на разные частоты. Кормушка открывалась только в том случае, когда к ней подлетала птица с браслетом, испускающим сигнал соответствующей частоты. В десяти случаях пара синиц имела одинаковые сигналы, что позволяло ей одновременно питаться в кормушке. Остальные семь пар птиц получили разные браслеты: кормушка впускала только одного из партнеров, блокируя доступ другому. Эксперимент ставил перед собою цель выяснить степень привязанности птиц друг ко другу. Наблюдение продолжалось 90 дней; за это время в общей сложности было зафиксировано более 66 тысяч посещений кормушек. Оказалось, что любовь для птиц сильнее голода: синицы из разделенных пар не покидали друг друга. Пока один из партнеров пользовался кормушкой, другой, вместо того, чтобы отправиться к кормушке, настроенной на частоту его браслета, терпеливо ждал снаружи. Более того, счастливый обладатель доступа к еде иногда пытался вынести ее за пределы кормушки для своего голодного спутника.
Как поясняют авторы научной работы в итоговой статье, опубликованной в журнале Current Biology, подобная привязанность объясняется важностью социальных и индивидуальных связей у птиц. Это коррелирует с проведенными ранее исследованиями, согласно которым птицы объединяются в стаи даже в условиях ограниченных пищевых ресурсов. Недостаток пищи в этом случае компенсируется «плюсами», которые дает подобный союз: например, возможностью совместно противостоять хищникам. Узнайте, как на поведение пернатых влияет городская среда.

Компьютер различит птиц по их голосам