Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Любовь двух дьяволов: видео из Тасмании

13 августа 2018
/upload/iblock/ced/ced1635e23509c4b45a2bdb5d8cb6dbd.png
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/808/808d415f31b3bac502b5b90f6355373c.jpg
Фото: Pixabay
Видео, снятое скрытой камерой, свидетельствует о сильной взаимной привязанности сумчатых дьяволов.
Экологи из организации Save the Tasmanian Devil Program ведут наблюдения за жизнью тасманийских дьяволов. Недавно на юго-западном побережье штата были установлены ловушки и видеокамеры. В ловушку планировалось поймать одну или несколько особей для изучения в лабораторных условиях; затем звери вернулись бы в естественную среду обитания.

О реализации этого этапа программы пока не сообщается, зато ученые поделились необычным открытием: оказалось, что тасманийские дьяволы имеют крепкие социальные связи. В объектив камеры попала пара зверей: они приблизились к ловушке вместе, но самец оказался пойман. Оставшись одна, самка ждала его на протяжении четырех часов. Она обнюхивала и осматривала неожиданное препятствие, а под конец прилегла у входа.

Долгое время тасманийских дьяволов считали одиночными животными. Правда, недавно на основе генетических тестов, проведенных на острове Марайа в рамках поиска методов борьбы с раком, ученые обнаружили, что этим животным свойственна моногамия: выбрав вторую половинку в юном возрасте, они остаются с нею до конца. А теперь была задокументировано свидетельство крепкой эмоциональной связи между двумя особями.

Тасманийский дьявол относится к вымирающим видам животных: в наши дни он остался только на острове Тасмания. Прежде этот зверь из семейства хищных сумчатых также водился в Австралии, но приблизительно 600 лет назад проиграл борьбу собакам динго. В Тасмании у него мало естественных врагов: агрессивный нрав и сила позволяют справляться почти с любым неприятелем. Однако популяция, сильно поредевшая после борьбы фермеров с этими хищниками, теперь не может восстановиться из-за вирусного рака: им заражено не менее 80% сумчатых дьяволов, и лечение пока не найдено.

Узнайте, как сумчатое получило кардиостимулятор.