Но есть и хорошие новости!
Природа

Любовь в воздухе: как чайки воспроизводят свой род

02 июня 2017
/upload/iblock/df0/df0fc5cee2ae5a224c318190cc3368f0.jpg
Фото: John Haslam/Flickr.com
/upload/iblock/e1d/e1dc3d467170b4890398a0900bda89c8.jpg
Фото: Doom64/Flickr.com
/upload/iblock/90d/90da94b6f875fe92a1e47a811dc4161f.jpg
Фото: Kathy/Flickr.com
Любитель дикой природы из Великобритании фотографировал чаек, расположившихся на крыше здания, как вдруг заметил, что они приступили к брачным играм. Важный момент из жизни птиц был снят на видео.
Практически все представители рода чаек (лат. Larus) моногамны: найдя партнера, они обычно спариваются до конца жизни только с ним и даже возвращаются для брачных ритуалов в одни и те же места. Как и у многих других птиц, у них нет ни пениса, ни специального полового отверстия: их половые пути выходят в клоаку. Там у самцов хранится сперма, которую он вбрасывает, прижимаясь к клоаке самки.

Этот процесс достаточно сложен. Ученые поясняют, что он требует четкой синхронности от обоих партнеров, и парам приходится постоянно встречаться на протяжении всего брачного сезона, поскольку однократное совокупление нужного результата не гарантирует.

Британский фотограф Мэттью Спивак (Matthew Spivack) заметил «танцующих» чаек на крыше одного из городских домов и начал снимать видео, но довольно скоро стало понятно, что птицы пытаются продолжить свой род.

После того, как сперма наконец попадает в клоаку, она продвигается в яйцевод, а затем после оплодотворения перемещается обратно, «обрастая» по пути оболочками. Известковая защита яйца, скорлупа, формируется непосредственно перед впадением в клоаку - в утолщенном заднем отделе (матке). Самка способна отложить до 3 яиц. Инкубационный период составляет до 30 дней, а вылупившиеся птенцы уже со второго дня жизни могут подниматься на ноги. Однако от родителей, кормящих их, они зависят еще около шести недель.

Узнайте историю любви аистов из Хорватии.

Выращенные в неволе редкие птицы прижились на свободе