Но есть и хорошие новости!
Природа

Люди подвинули Северный полюс на восток

13 апреля 2016
/upload/iblock/bee/bee931f171e1f4f9879e184313a3cdf2.jpg
Фото: Christopher Michel/Flickr.com
/upload/iblock/eee/eeec3834d863f118ec1720e6e639744c.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
/upload/iblock/8ad/8adc4788b9df118dac623103a74309e6.jpg
Фото: NASA
Специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) установили, что географический Северный полюс Земли с 2000 года начал двигаться на восток.
Условная точка, в которой ось вращения Земли пересекается с ее поверхностью, носит название «географический полюс». Северный находится в центральной части Северного Ледовитого океана, Южный - в Антарктиде. Наблюдения за местоположением полюсов ведутся на протяжении последних 115 лет; за это время Северный полюс переместился на 12 метров. Однако если в течение первого столетия изучения он двигался на 7-8 см в год в сторону Канады, то с 2000 году его курс резко изменился. Теперь Северный полюс смещается в сторону Британских островов, двигаясь в два раза быстрее, чем прежде: примерно на 17 см в год.
/upload/iblock/1ca/1cabdd6c0c73be370a6f12dde76d7204.jpg
NASA/JPL-Caltech
Ученые из Лаборатории реактивного движения NASA (NASA's Jet Propulsion Laboratory) поясняют, что ось вращения Земли очень чувствительна к изменениям, происходящим к северу и югу от географической широты 45 º. Поэтому влияние на ее наклон оказало не только таяние ледников в Гренландии и льдов на западе Антарктиды в сочетании с ростом льдов на востоке Антарктиды, но также сильные засухи в районе Каспийского моря и полуострова Индостан. Все это является следствием человеческой деятельности, оказавшей влияние на климат. А глобальное потепление, в свою очередь, приводит к таянию ледников и перемещению подземных вод, то есть перераспределению масс на планете. Узнайте о путешествии к восьми полюсам Земли.

Видео: как "горячий Юпитер" вращается вокруг своей звезды

Что случится, если Земля остановится?