Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Малютка-крылан под опекой людей: видео

18 апреля 2018
/upload/iblock/27a/27a76384fd2e9ca61c37617aa20723fe.jpg
/upload/iblock/36a/36a9f6617edee83ad9049ae402f7880a.jpg
/upload/iblock/fac/fac3a92899c523d62e411b21f89cb991.jpg
Фото: National Geographic
Осиротевшие детеныши диких животных почти не имеют шанса выжить. Биологи предприняли попытку спасти маленького крылана на Борнео.
Норвежские биологи вместе с малазийскими коллегами изучали водных животных острова Борнео. В один из дней они заметили в лесу беспомощного детеныша из семейства крылановые, и взрослых особей рядом с ним не было. Накануне по острову пронеслась мощная буря, и люди предположили, что малыш остался сиротой.

Убедившись, о детеныше некому позаботиться, биологи взяли зверька под свою опеку (несмотря на то что не имели большого опыта в обращении с подобными зверями).

Люди выкармливали его бананами и соевым молоком. Малыш остро нуждался в опеке и требовал внимания часто просыпаясь по ночам (животные этого семейства особенно активны в сумерках).

К сожалению, попытка спасения успехом не увенчалась: животное все же погибло. Ученые полагают, что не смогли обеспечить ему правильное питание.

Как и летучие мыши, крылановые (лат. Pteropodidae) входят в отряд рукокрылых (Chiroptera), однако они имеют много различий (в частности, лишены ультразвуковой эхолокации – за редким исключением), потому в научной классификации рассматриваются отдельно. Большинство крыланов питаются фруктами, тогда как среди летучих мышей преобладают хищники, охотящиеся на насекомых, рептилий и теплокровных животных.

Узнайте, почему детенышей диких зверей лучше оставлять в покое.