Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Мама-кит разрешила туристам погладить китенка: видео

17 апреля 2017
/upload/iblock/a1d/a1d900ee910614c32d93f9454eb61f1d.jpg
Это фото было сделано другими туристами, но в том же регионе.
Фото: ryan harvey / Flickr.com
/upload/iblock/884/884af59405eabfc41356c3d093e8821a.jpg
Фото: Linda Tanner/Flickr.com
Побережье мексиканского штата Нижняя Калифорния входит в число лучших на планете мест для наблюдения за китами. Здесь туристы смогли не только увидеть китов вблизи, но и погладить их детеныша.
Зимой в воды Нижней Калифорнии приплывает девять видов китов, в том числе серый (лат. Eschrichtius robustus). Эти морские млекопитающие летом нагуливают жир в Чукотском и Беринговом морях, а с октября начинают мигрировать на юг вдоль побережья, ежедневно проходя около 120 км. К концу декабря-началу февраля киты приплывают в Калифорнийский залив, где приступают к размножению. Беременность у них длится около года.

Через три недели брачного сезона самцы китов отправляются в обратный путь на север, а самки – беременные или с недавно рожденными детенышами – остаются в безопасных бухтах до марта-апреля.

У туристов, посещающих Нижнюю Калифорнию зимой и весной, есть возможность вблизи увидеть китов: множество компаний организуют подобные туры. Недавно одна из них опубликовала видео встречи людей и китов: самка, заметив людей, не только не испугалась, но будто бы подвела своего малыша для знакомства.

Узнайте о необычных брачных ритуалах китов.