Фотоконкурс «Дикая природа России»
Звери

Два леопарда из Швеции прибыли в Россию

WWF России
21 декабря 2020
PerLeos cubs 2016 Erik Edvardsson.jpg
Переднеазиатские леопарды
Фото: Eric Edvardsson
WWF России оказал поддержку в перевозке самца и самки переднеазиатского леопарда из шведского зоопарка Nordens Ark в Центр восстановления леопарда на Кавказе, в рамках Программы реинтродукции. Сейчас звери содержатся в карантинном вольере.

Сегодня в Россию прибыла пара пятнистых хищников. Борт с леопардами прилетел в московский аэропорт Шереметьево из Стокгольма (через Дубай).

Леопардов принимали в грузовом терминале «Москва Карго», сотрудники которого создали все необходимые условия, чтобы хищники чувствовали себя максимально комфортно после долгого перелета. От борта самолета в терминал животных доставили в отапливаемом и кондиционируемом автомобиле. Краснокнижных хищников разместили в специально оборудованном помещении с шумоизоляцией и регулируемой температурой, чтобы пятнистые кошки могли отдохнуть после долгого перелета, а представитель ветеринарной службы мог проверить их физическое состояние. После оформления необходимых документов животные отправились в южный регион на машине.

Теперь 8-летний самец Филоу и 9-летняя самка Шива пополнят маточное поголовье Центра восстановления леопарда на Кавказе Сочинского национального парка, участвуя в программе разведения с целью последующей реинтродукции их потомства в природу.

Однако перед этим Филоу и Шива пробудут в карантинном вольере 30 дней, после чего животных переведут в более просторные вольеры площадью 1 гектар. Оба леопарда родом из немецких зоопарков. В Швецию пятнистые хищники переехали в 2014 году и с тех пор жили практически неразлучно вместе. Их первое потомство также родилось в шведском зоопарке в 2016 году, когда на свет появились два котенка-самца. Второе пополнение семейства произошло в 2019 году — тогда у пары хищников родилась самка.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) оказал финансовую поддержку трансфера животных.

Leo transport4 Sara Nilsson.JPG
Подготовка леопардов к путешествию в Россию
Фото: Sara Nilsson
IMG_3085.JPG
Прибытие леопардов в Россию
WWF-leopards-SVO_zamyslov 019 WEB.jpg
WWF-leopards-SVO_zamyslov 016 WEB.jpg
Самка Шива
Фото: Вячеслав Замыслов
«Пополнение Центра новыми леопардами очень важно для Программы восстановления леопарда на Кавказе, — говорит Дмитрий Горшков, директор WWF России. – Этот привоз готовился более двух лет. Ротация производителей — основа обеспечения генетического разнообразия выпускаемого в природу потомства. Это позволит сформировать больше пар неродственных леопардов для выпуска, а значит увеличить шанс рождения котят в природе».

В обмен на двух кошек в Скандинавию из России в начале следующего года отправится 4-летняя самка Багира.

На сегодняшний день в Центре сформированы две пары: Алоус и Черри, а также Задиг и Андреа. Большинство леопардов в дикой природе – потомки Алоуса и Черри.

PersLeo. Filou Erik Edvardsson.jpg
Eric Edvardsson Переднеазиатский леопард

Программа по восстановлению переднеазиатского леопарда на Кавказе реализуется Минприроды России при участии Сочинского национального парка, Кавказского заповедника, Всемирного фонда дикой природы (WWF России), Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук (ИПЭЭ РАН), Института экологии горных территорий им. А.К. Темботова Российской академии наук (ИЭГТ РАН), Московского зоопарка, при содействии Международного союза охраны природы (МСОП) и Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАЗА). Работы по мониторингу леопардов ведутся при финансовой поддержке банка ВТБ.

Два котенка родились в Центре восстановления леопарда