Журнал №189, июнь 2019
Анастасия Крутикова
06 июня 2019
7ed7b0f9dba8d9ad40a59af4ff2ed307.jpg
Фото: Павел Лабонский / moscowzoo.ru
Полюбоваться на пару обаятельных бамбуковых мишек можно на старой территории зоопарка.

В Московском зоопарке – историческое событие! Теперь любой желающий может навестить уникальных животных, ставших самым известным символом сохранения природы и биоразнообразия – больших панд. Пара очаровательных медведей надолго прописалась в просторном павильоне на старой территории зоопарка.

Большие панды – самец Жуи в возрасте 2,5 лет и полуторагодовалая самка Диндин – прибыли в столицу 29 апреля специальным рейсом из Пекина. К приезду больших панд был полностью обновлен вольерный комплекс: панды станут счастливыми обитателями двух закрытых и двух открытых вольеров с водоемами, специально обустроенными местами для отдыха и внутренними помещениями, куда бамбуковые медведи смогут уйти, если им начнет докучать внимание посетителей.

В течение месяца животные находились на карантине и адаптировались к новому месту. Сейчас животные уже освоились в просторном жилище, и 5 июня Московский зоопарк провел торжественное открытие экспозиции «Фауна Китая», центром которой, конечно же, станут черно-белые бамбуковые медведи. В открытии экспозиции участвовали первые лица России и КНР – Владимир Путин и Си Цзиньпин.

Видео: Наталья Назарова

Панды являются эндемиком, национальным достоянием и гордостью КНР, а потому государству принадлежат абсолютно все большие панды в мире. Впрочем, с разрешения руководства КНР панды живут в 17 зоопарках мира (Московский зоопарк стал 18-ым в этом списке счастливчиков).

Впервые в Московском зоопарке большие панды появились в 1957 году. Тогда самец по кличке Пинь-Пинь был подарен трудящимся Москвы товарищами из Пекина. Всего за последние 50 лет в зоопарке содержалось 5 панд. Возвращение этих животных на экспозицию станет главным событием в год 155-летия Московского зоопарка, а также прекрасным подарком для москвичей и гостей столицы. Примечательно, что вплоть до 1983 года КНР активно использовал панд для установления дипломатических отношений с другими государствами. Такое явление получило в политической сфере название «панда-дипломатия». В частности, в СССР первая панда была передана именно в рамках этой политической инициативы.

В Московском зоопарке панды не появлялись с 2001 года – да и тогда их пребывание здесь было краткосрочным и ограничилось проведением Дней Культуры Пекина. Сейчас Жуи и Диндин обосновались в своем вольере надолго – животные будут находиться здесь целых 15 лет! Если у пары появятся детеныши, по достижении четырехлетнего возраста их будет необходимо вернуть на историческую Родину.

d6c52532336fcb9a8620d716fd436cc9.jpg
Павел Лабонский / moscowzoo.ru Навестить пару обаятельных бамбуковых мишек можно в павильоне на старой территории зоопарка.
«Большая панда является самым известным символом сохранения биоразнообразия Земли. Работа по спасению этих необыкновенных животных от исчезновения – одна из важнейших и наиболее масштабных природоохранных инициатив современности. Принимая в ней участие Московский зоопарк сможет внести свой вклад в создание стабильной и генетически разнообразной популяции панд, а также помочь спасти этот уникальный вид от исчезновения. Мы невероятно рады, что панды вернулись на экспозицию зоопарка, и теперь наши гости получат возможность познакомиться с этими редчайшими животными», – Светлана Акулова, генеральный директор Московского зоопарка.

Полюбуйтесь также на редчайших американских леопардов, родившихся в американском зоопарке.