National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Звери

Остановить вымирание силой мысли: новые технологии для сохранения животных

Энни Рот
15 октября 2019
STOCK_DSC7211-1.jpg
Какапо
Вымирание грозит миллиону видов животных. Ученые призывают на помощь технику и собственную смекалку.

Некоторые ученые полагают, что вскоре мы столкнемся с шестым за всю историю планеты массовым вымиранием животных. Недавний отчет ООН показал, что теперь вымирание грозит миллиону видов, и многие из угрожаемых видов исчезнут в течение нескольких десятков лет.

Перспектива мрачная, но ее можно избежать, если очень постараться. Ученые со всего мира сегодня используют новые технологии и необычные подходы, чтобы сохранить виды. Для спасения любимых животных в ход идут самые креативные идеи: кто-то использует дроны, чтобы помогать попугаям какапо размножаться, кто-то учит собак искать редкие виды горилл.

Какапо (на грани исчезновения)

Высокие технологии

В природе осталось менее 150 взрослых особей какапо, или совиных попугаев, и каждый сезон спаривания очень важен для них. С помощью дронов зоологи получают сперму этих попугаев и могут искусственно осеменять самок.

Ужасный листолаз (исчезающие)

STOCK_IMG_6172.jpg
Джена Стеффенс Ужасный листолаз

Варианты сбыта

Коллекционеры амфибий жаждут заполучить эту лягушку в свои собрания. Айвен Лозано, специалист по охране природы, разводит подвид листолаза с черными лапами, который тоже водится в дикой природе. Айвен надеется снизить спрос на лягушек, изымаемых из естественной среды обитания.

Даурский журавль (уязвимые)

STOCK_DSC6297.jpg
Лекси Суолл Даурский журавль

Актерское мастерство

Когда самку даурского журавля по кличке Уолнат привезли в Смитсоновский институт биологии и охраны природы, она «влюбилась» в смотрителя Криса Коу и отказалась подпускать к себе самца. Теперь Крис воспроизводит жесты ухаживания и оплодотворяет ее семенной жидкостью самца.

Кроличий бандикут (уязвимые)

STOCK_Greater bilby-Nat-Geographic-2019.jpg
Правительство Квинсленда Кроличий бандикут

Знакомство с врагом

В природе эти австралийские сумчатые почти полностью истреблены лисами и дикими кошками. В питомниках ученые демонстрируют бандикутам кошек в надежде научить их избегать угрозу.

Речная горилла (на грани исчезновения)

STOCK_B9CNT5.jpg
Orokiet/Alamy Stock Photo Речная горилла

Взять след

Редчайший высший примат прячется в густых зарослях африканского леса, и его почти невозможно найти. Но ученые нашли способ: они берут собак из приютов и тренируют их выслеживать горилл по запаху помета.