Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Звери

В Казахстане выпустили на волю 4 100 редких черепах (их изъяли у контрабандистов)

29 августа 2019
2019.06.11_Cherepahi_006.jpg
Снимки, сделанные таможней 10 июня.
Фото: ptu.customs.ru
2019.06.11_Cherepahi_001.jpg
Фото: ptu.customs.ru
Рептилии жили в ВУЗе полтора месяца.

10 июня в Оренбургскую область из Казахстана пытались провезти 4100 живых среднеазиатских сухопутных черепах. В прицепе «Вольво», пересекающем границу, было 7 тонн капусты, но, кроме кочанов, в мешках нашли тысячи рептилий.

2019.06.11_Cherepahi_003.jpg

Рыночная стоимость всех этих животных – примерно 7 790 000 рублей, причём с 1973 они считаются объектом охраны (согласно СИТЕС – Конвенции о Международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения).

С тех пор черепахи полтора месяца содержались в пустующем здании Оренбургского педагогического университета. Теперь, по соглашению с Росприроднадзором и комитетом лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Казахстана черепах выпустили на волю в Арысском массиве Республики Казахстан. Расследование преступления прдолжается.

Это, кстати не первый случай: в 2016, например, при схожих обстоятельствах была найдена более крупная партия – 8253 зверей.

Такие черепахи встречаются в Казахстане, Северо-Восточном Иране, Афганистане, в северо-западных районах Индии и Пакистана. Несмотря на широкий ареал, они имеют статус «уязвимых» по классификации IUCN.

Черепаха-панк: удивительный обитатель австралийской реки

Почему бабочки пьют слезы черепах?