Журнал №193, октябрь 2019

Любовь медлительных ленивцев

Патрисия Эдмондс
18 июля 2018
/upload/iblock/35f/35fe1822d820bd827a2aed1cd3a376c4.jpg
Этот двупалый ленивец (Choloepus didactylus) был сфотографирован в Детском зоопарке имени Линкольна в штате Небраска.
Фото: Джоул Сартури
Когда ленивцы, самые медленные животные, спариваются, «очевидно, все происходит очень быстро».
Насколько неторопливы ленивцы, которых обычно считают самыми медлительными млекопитающими на свете? Представьте, зачастую за день они преодолевают всего пару метров и отдыхают до 20 часов в сутки. Живущие на деревьях травоядные настолько неспешны, что всего раз в неделю спускаются вниз, чтобы справить нужду. И это к лучшему, поскольку неповоротливость на земле делает ленивцев беззащитными перед машинами, людьми и другими животными.

Скелет ленивцев отлично приспособлен для того, чтобы висеть на деревьях вниз головой – считается, что именно в этой позе они едят, спят, рожают и даже спариваются. Считается – потому что, по словам куратора Национального аквариума в Балтиморе Кена Хауэлла, никто не заставал этих млекопитающих в момент родов или спаривания.

«Думаю, у них есть личная жизнь. Когда уединение приводит к сексу – очевидно, все происходит очень быстро», – говорит Хауэлл. «Не совсем так», – возражает Марк Розенталь участник «Магии животных», программы по спасению экзотических видов в штате Мичиган.

Розенталю удалось-таки снять «очень редкое видео совокупления двух ленивцев», висевших на ветке. Прерывистый комментарий оператора описывает затянувшуюся сцену: «Самец продолжает пытаться... самка... принимает его... Он попытается еще раз... Если вы смотрите это видео, ждите вместе со мной – это же ленивцы...». Поскольку передачу смотрят и дети, Розенталь обрезал ролик до кульминации. По его словам, она происходила «вверх ногами». И не заняла много времени.