Как создаются корма для животных
Звери

Любовь медлительных ленивцев

Патрисия Эдмондс
18 июля 2018
/upload/iblock/35f/35fe1822d820bd827a2aed1cd3a376c4.jpg
Этот двупалый ленивец (Choloepus didactylus) был сфотографирован в Детском зоопарке имени Линкольна в штате Небраска.
Фото: Джоул Сартури
Когда ленивцы, самые медленные животные, спариваются, «очевидно, все происходит очень быстро».
Журнал №137, февраль 2015

Насколько неторопливы ленивцы, которых обычно считают самыми медлительными млекопитающими на свете? Представьте, зачастую за день они преодолевают всего пару метров и отдыхают до 20 часов в сутки. Живущие на деревьях травоядные настолько неспешны, что всего раз в неделю спускаются вниз, чтобы справить нужду. И это к лучшему, поскольку неповоротливость на земле делает ленивцев беззащитными перед машинами, людьми и другими животными.

Скелет ленивцев отлично приспособлен для того, чтобы висеть на деревьях вниз головой – считается, что именно в этой позе они едят, спят, рожают и даже спариваются. Считается – потому что, по словам куратора Национального аквариума в Балтиморе Кена Хауэлла, никто не заставал этих млекопитающих в момент родов или спаривания.

«Думаю, у них есть личная жизнь. Когда уединение приводит к сексу – очевидно, все происходит очень быстро», – говорит Хауэлл. «Не совсем так», – возражает Марк Розенталь участник «Магии животных», программы по спасению экзотических видов в штате Мичиган.

Розенталю удалось-таки снять «очень редкое видео совокупления двух ленивцев», висевших на ветке. Прерывистый комментарий оператора описывает затянувшуюся сцену: «Самец продолжает пытаться... самка... принимает его... Он попытается еще раз... Если вы смотрите это видео, ждите вместе со мной – это же ленивцы...». Поскольку передачу смотрят и дети, Розенталь обрезал ролик до кульминации. По его словам, она происходила «вверх ногами». И не заняла много времени.

Древние ленивцы были больше многих млекопитающих, включая некоторые виды мамонтов