Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Звери

Мартышку застали за реанимацией сородича искусственным дыханием рот в рот: фото

National Geographic Россия
12 ноября 2020
Приматы разыграли перед изумленными зрителями необычную сцену.

Фотограф дикой природы Уильям Стил запечатлел забавный момент из жизни верветок, или карликовых зеленых мартышек (Chlorocebus pygerythrus) в заповеднике Габороне в Ботсване.

Одна из самок рухнула на землю, раскинув руки и ноги. К ней подошел самец и начал пытаться растормошить самку с помощью различных манипуляций. В какой-то момент он прижался своими губами к губам самки, что выглядело в точности как проведение искусственного дыхания рот в рот.

Смысл действий обоих приматов не до конца ясен, однако Стил предполагает, что самка таким образом привлекала внимание самца, который, в свою очередь, воспользовался возможностью поухаживать за партнершей.

«Сначала я не мог понять, что происходит, но, когда взял камеру, другая обезьяна не спеша прикоснулась к самке, лежащей на земле, ртом и, казалось, сделала искусственное дыхание. Поразмыслив, я решил, что это представление было способом самки привлечь внимание», — Уильям Стил.

По словам Стила, у верветок развито социальное поведение. В частности, эти приматы ухаживают друг за другом: если одна обезьяна почешет спину другой, то получит такую же заботу в ответ.

«Я часто видел, как они помогают друг другу и даже ухаживают за ранеными. На мой взгляд, такую способность сородичей к состраданию могут иногда использовать особи, ищущие внимания. Это было довольно забавно», — говорит Стил.

Верветки распространены на большей части территорий южной и восточной Африки, в ареале от Эфиопии, Сомали и крайнего юга Судана до ЮАР. Они ведут дневной и стайный образ жизни. В их популяциях действует четкая иерархия доминирования и подчинения.

Почитайте о геладах — обезьянах с разбитым сердцем.

Очаровательные объятия редчайших леопардов попали на видео