Звери

Один день из жизни росомахи: видео

23 декабря 2021
ro3.jpg
ro2.jpg
ro1.jpg
Фото: Smithsonian Channel/YouTube
Перед молодой матерью стоит множество угроз и проблем.

Молодая росомаха по кличке Фрея стала героиней нового видео от научно-популярного канала Smithsonian. Недавно у нее родилось двое малышей, и теперь ей нужно обеспечивать их всем необходимым. Для защиты от суровых зимних условий уже подготовлена уютная норка, но время от времени Фрее нужно уходить на охоту, и тогда детеныши остаются без защиты.

Рискнув совершить вылазку за едой, Фрея тут же наткнулась на самца, в котором увидела угрозу. Любой посторонний представитель ее вида готов убить ее потомство — после этого самка снова будет готова к зачатию, а самец сможет оставить свои гены. Фрея вступает с непрошеным гостем в битву, но вскоре оба понимают, что это было напрасно: этот самец и является отцом малышей, ждущих маму в норке. Звери мирно расходятся, однако время и, главное, калории, были потрачены зря. Теперь росомахе требуется еще больше пищи, чтобы восполнить свои силы.

Единственное, что ей удается найти — это заледеневшая кость. Для кормящей матери этого мало, но это лучше, чем ничего. Подкрепившись, Фрея отправляется дальше.

Росомахи появляются на свет в феврале или марте и весят в этот момент всего 100 граммов. Они питаются молоком матери на протяжении 10 недель. Затем рацион пополняется полупереваренной пищей, которую им поставляет мать, и лишь через 3 месяца, в начале лета, малыши впервые выходят из берлоги. При этом еще около двух лет они останутся в семье, учась всем охотничьим приемам.

Посмотрите, как росомаха лезет на дерево за тушей оленя.