Но есть и хорошие новости!
Звери

Почему кошки любят коробки?

30 июня 2020
/upload/iblock/298/2983497c7b5f15e8381e82f6e66a0ea8.jpg
Фото: R∂lf Κλενγελ
По результатам эксперимента, проведенного биологами из Университета Утрехта (Нидерланды), выяснились «антистрессовые» свойства коробок.

Для исследования (2015) было отобрано 19 кошек, только что поступивших в один из голландских приютов. Десяти из них был обеспечен доступ к коробкам, и еще девять получали в приюте только базовые вещи (игрушки, продукты питания, самое обычное спальное место и так далее).

Эксперимент продолжался две недели: к этому времени все участники контрольной группы сумели адаптироваться к новым для себя условиям. Однако разница между «кошками с коробками» и «кошками без коробок» оказалась значительной: в первом случае животным потребовалось лишь три дня, тогда как во втором — от недели до полных четырнадцати дней.

Таким образом, возможность спрятаться в коробке снимает у кошек стресс и позволяет быстрее вернуться к обычному ритму жизни. Ученые проводят аналогию с детьми, которые строят себе «крепости» из простыней и подушек, огораживаясь от повседневных забот. Коробки — оптимальное укрытие для кошек: достаточно просторное, чтобы там поместиться, и в меру небольшое, чтобы чувствовать себя там уютно и даже меньше расходовать энергии, чтобы сохранять нужную температуру тела.

Исследование проводилось не ради теоретического ответа на вопрос домохозяек. Все кошки, помещенные в приют, испытывают стресс от новой обстановки. В состоянии стресса животное может быть более агрессивно; кроме того, оно больше подвержено риску получить инфекцию и заболеть. Такой простой способ, как доступность коробок, поможет животным легче справляться с необычными условиями жизни.

Узнайте, почему жуки бывают гомосексуалистами.