Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Звери

Посмотрите на мир глазами панголина: видео

22 сентября 2019
Панголин
Фото: publicdomainfiles.com
Ученые закрепили на животном камеру и посмотрели, что из этого получится.

Панголины считаются самым популярным в мире объектом торговли среди млекопитающих, хотя целебные свойства их чешуи, которая состоит из кератина, не доказаны. Несмотря на масштабы пропаганды, которую активно пытаются снизить в последние годы, об этих ящерах известно крайне мало.

Исследователи из Международного университета Флориды проводят необычный эксперимент, чтобы лучше изучить повадки и предпочтения панголинов. Выбор ученых пал на так называемого четырехпалого панголина (Phataginus tetradactyla), которого также зовут чернобрюхим. Именно этот вид из всех четырех африканских оставшихся видов этих симпатичных ящеров является самой большой загадкой для мира. Ученым о четырехпалых панголинах известно еще меньше, чем о всех остальных - разве то, что у них самый длинный хвост (аж 47 позвонков!), самые маленькие размеры и у единственного из всех видов панголинов темная кожа. Вот они и решили исправлять свое неведение.

Они выловили дикого чернобрюхого панголина в джунглях Кот-д'Ивуара и закрепили на нем оборудование, включающее радиопередатчики, регистраторы данных и датчики, фиксирующие смену температуры и света. Позже они оснастили панголина компактной камерой, получившей название Pango-Cam. Кстати, благодаря тому, что крупная чешуя зверей состоит из кератина и не имеет нервных окончаний, никаких неудобств и тем более боли камера ему не доставила.

Pango-Cam: The World's First Pangolin-Camera from Coral & Oak Studios on Vimeo.

«Хотя мы только начинаем анализировать данные, мы уже получили важные сведения о том, на каких деревьях предпочитают лазать наши животные и какими видами муравьев предпочитают питаться и как скрытно ведут себя под пологом леса», – говорит автор исследования Мэттью Ширли.

Ученые рассчитывают понять, как меняется поведение панголина в зависимости от среды обитания и времени года. Они полагают, что собранная информация поможет сохранению находящегося под угрозой исчезновения вида.

Панголины: хрупкая надежда на выживание