Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Звери

Редкий зубатый кит впервые снят на видео

Николай Кулапов
09 марта 2017
/upload/iblock/a99/a99cbad4471eb8e2d9f7c66cada618da.png
В кадре – редкий ремнезуб Тру.
/upload/iblock/455/45549b3c4b370daa50eb467a7b11c190.jpg
Скелет Mesoplodon mirus.
Фото: Ryan Somma / Flickr.com
Ремнезуб Тру – одно из самых малоизученных морских млекопитающих. Он был описан в 1913 году, но в объектив подводной видеокамеры попал лишь сто лет спустя.
Видео сняли участники морской экскурсии недалеко от берегов Пику – одного из Азорских островов. Три ремнезуба почти 10 минут неторопливо кружили возле маленькой надувной лодки. К счастью, животные не спешили уходить на глубину, и пассажиры успели снять их, опустив камеру в прозрачную воду.

Ролик представляет большую ценность для специалистов. Например, он говорит о том, что ареал этих млекопитающих в Северной Атлантике простирается южнее, чем считалось до сих пор. Их также наблюдали в умеренных широтах Южной Атлантики, водах Австралии и Новой Зеландии.

Подобно кашалотам, ремнезубы предпочитают глубокие воды (в отличие, например, от косаток, которые чаще встречаются в зоне шельфа). Они отличные ныряльщики, способные погружаться на 800 метров и задерживать дыхание на 45 минут.

В те редкие моменты, когда они поднимаются за новым глотком воздуха, над водой обычно показывается лишь дыхало и спинной плавник. Видео, сделанное у Азорского архипелага – редкая возможность увидеть этих неуловимых животных во всей красе.

Как синий кит посмеялся над журналистами: видео