Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Звери

Самцов северного белого носорога не осталось в природе. Но у вида появился шанс

National Geographic Россия
23 августа 2019
В зоопарке Сан-Франциско родился зачатый путем искусственного осеменения южный белый носорог. Это шанс для спасения северного подвида.

Зоопарк San Diego Zoo Global объявил, что самка Виктория родила здорового белого носорога. Детеныша назвали Эдвард.

Виктория была искусственно осеменена в марте 2018 года замороженной спермой после вызванной гормонами овуляции. Сперма принадлежала уже умершему южному белому носорогу Маото. Виктория носила теленка более 493 дней. Роды продолжались 30 минут.

Зоологи заявили, что это событие является важнейшим шагом по спасению северного белого носорога от вымирания. В мире осталось всего две особи этого вида – обе самки.

Последняя мужская особь северного белого носорога умерла в марте 2018 года. Ученые сохранили замороженные образцы спермы нескольких самцов, которые будут использовать для возрождения вида. В роли суррогатных матерей будут выступать самки южного белого носорога.

Южные белые носороги также находятся на грани исчезновения. В зоопарках европейских стран насчитывается 269 особей, 153 из которых самки.