Но есть и хорошие новости!
Звери

У шимпанзе обнаружили пристрастие к алкоголю

10 июня 2015
/upload/iblock/6ae/6aeae7eb3a2e7bf144215723d5b59cc2.jpg
Фото: Дмитрий Чепрасов
/upload/iblock/a66/a66434ca18f5401f7f76befe01353c01.jpg
Фото: Ирина Мохова
/upload/iblock/559/5591174d5c6d8ced735be7d04c0dd672.jpg
Фото: Victoria Rogotneva
У шимпанзе открывается все больше общих с человеком качеств. Только недавно ученые узнали, что эти приматы способны готовить еду, а теперь выяснилось, что они имеют и тягу к спиртному.
Антропологи изучали обезьян, обитающих на территории гвинейской природоохранной зоны Мон-Нимба, на протяжении нескольких лет: с 1995 по 2012 годы. Жители расположенного здесь же населенного пункта Босса расставляют возле пальм сосуды для сбора пальмового сока. Ученые обнаружили, что обезьяны подкрадываются к сосудам и пьют забродивший сок. Всего был задокументирован 51 случай пьянства обезьян обоих полов (34 – для мужских особей и 17 – для женских). 13 обезьян из этого числа модернизировали процесс: они изготавливали из листьев деревьев подобие губки, обмакивали ее в жидкость и выжимали в рот. Пальмовый сок содержит от 3,1 до 13,8% алкоголя. Для пива этот показатель может быть на уровне 3-6%, для вина – от 7 до 19%. Шимпанзе, за которыми наблюдали ученые, не ограничивались малыми дозами – в среднем они выпивали количество пальмового сока, эквивалентное трем бутылкам пива. Пьяные животные, как и люди, вели себя по-разному: кто-то становился неестественно возбужденным, а кто-то ложился отдыхать. Ученые планируют продолжить исследование поведения шимпанзе с целью выяснить, что именно привлекает приматов: градус или вкус пальмового сока. Для этого будут проведены эксперименты с соком того же вкуса, не содержащим алкоголя. Эволюционно представителям мира фауны алкоголь не требуется: в их организме отсутствует фермент, ответственный за расщепление этилового спирта. Между тем, нередко и они могут захмелеть. Читайте про пьяных пчел и нетрезвых птиц. Узнайте также о кулинарных способностях шимпанзе.