Звери

Анастасия Крутикова
15 января 2021
bat new.webp
Фото: Bat Conservation International
И у них необычный рыжий мех!

Ученые, работающие в Гвинее, обнаружили новый вид летучих мышей с рыжей шерстью. Редкое открытие было сделано во время полевых исследований на заповедных территориях в горах Нимба, богатом разнообразной фауной регионе, находящимся на границах Гвинеи, Либерии и Кот-д'Ивуара. Экспедиция биологов была посвящена сохранению популяций летучих мышей и они сосредоточили свое внимание на группе заброшенных шахтерами пещер, в которых теперь поселились колонии летучих мышей.

В ходе исследования, которое проходило еще в 2018 году, исследователи обнаружили удивительную рыжую летучую мышь. Сперва в команде предположили, что это всего лишь необычная вариация окраса распространенного вида, но дальнейшее изучение рукокрылого животного показало, что мышь значительно отличается от остальных своих собратьев.

west africa.jpeg
Bat Conservation International

Прямо с места происшествия исследователи позвонили Нэнси Симмонс, эксперту по систематике летучих мышей и куратору Американского музея естественной истории. Глядя на фотографии «находки», Симмонс сразу поняла, что исследователи наткнулись на новый вид летучих мышей. «Как только я взглянула на нее, я согласилась, что это что-то новое, – говорит Симмонс. – Затем начался долгий путь документирования и сбора всех данных, необходимых, чтобы доказать, что она действительно непохожа на какие-либо другие известные виды».

После всесторонней работы исследователи описали новый вид в новом исследовании, опубликованном в журнале American Museum Novitiates. Найденная летучая мышь принадлежит к обширному роду ночниц (Myotis), а в честь гор Нимба, где ее обнаружили, рукокрылой дали научное название Myotis nimbaensis.

bat art.jpeg
Bat Conservation International

«В эпоху очередного массового вымирания такое открытие вселяет надежду, – объясняет Уинифред Фрик из Калифорнийского университета в Санта-Круз. – Это впечатляющее животное. У него ярко-оранжевый мех, и из-за того, что мех был настолько выделяющимся, мы поняли, что раньше этот вид не описывали. Открытие нового млекопитающего – редкость. Это было моей мечтой с тех пор, как я был ребенком».

Хотя новые виды млекопитающих открывают не так уж и редко, большинство таких открытий случаются только в результате множества сложных лабораторных генетических исследований. Обнаружение непохожего на других животного и догадки ученых о том, что перед ними новый вид, прямо во время полевых исследований – необычный случай. «Такая ситуация, когда опытные исследователи вышли в поле, поймали животное, взяли его в руки и сказали: "Вот это мы не можем идентифицировать", – это гораздо более удивительно», – говорит Симмонс в своем интервью.

Исследователи предполагают, что этот конкретный вид летучих мышей можно найти только в очень узком районе гор Нимба. Сейчас они продолжают работу, чтобы понять, насколько редким видом являются Myotis nimbaensis и какую роль они играют в местной экосистеме.

Почитайте о новых видах подковогубых летучих мышей, которых тоже обнаружили в Африке.

Хижина полярного отшельника: путешествие Фёдора Конюхова на дрейфующей полярной станции