Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Мангусты-мачо не заботятся о своем потомстве

22 июля 2015
/upload/iblock/4e4/4e4569307088451360059a72a225174d.jpg
Фото: thy/Flickr.com
/upload/iblock/092/092d8e42faff34f0c494f84d647429f2.jpg
Фото: John Iglar/Flickr.com
/upload/iblock/a16/a16f6818ed68d19bb85bd95b4c7c1bd3.jpg
Фото: Chi King/Flickr.com
/upload/iblock/4dc/4dcb5c057cfb7b9b6a42569cc5fbafc4.jpg
Фото: Chris Eason/Flickr.com
Изучая жизнь мангустов, ученые обнаружили у них две различные модели поведения: если одни самцы в первую очередь стремятся размножаться, то другим интереснее воспитывать малышей.
Такие выводы сделаны по результатам 15-летней работы зоологов из британского Эксетерского университета. Итоги исследования будут опубликованы в журнале Animal Behaviour; в общих чертах об этом рассказано в пресс-релизе. Ученые наблюдали за жизнью и поведением полосатых мангустов (Mungos mungo) на полуострове Мвейя в Уганде. Это очень социальные животные: им свойственно объединяться в группы от 7 до 40 особей. Заняв какую-либо территорию, мангусты оборудуют там до 40 различных укрытий и спят в одном из них все вместе. Днем большинство мангустов отправляется на охоту, а детеныши остаются в укрытии, где их посменно охраняют несколько взрослых самцов. Конкуренция между мангустами возникает в брачный период, и именно здесь у мужских особей есть два сценария поведения. Доминантные самцы спариваются со всеми самками внутри группы. Заботой и выращиванием потомства они не занимаются; все свои усилия они направляют на продолжение рода, а также на защиту самок от других мужских особей. Второй тип самцов тоже принимает участие в спаривании, но борьбу за самок они не ведут. Им достаются лишь свободные особи – как правило, самки, ранее уже оплодотворенные доминантом. Основной миссией этих мангустов оказалась именно воспитательная. Данные модели поведения являются врожденными и на протяжении жизни не меняются. Ученые отмечают, что это выгодный эволюционный механизм. Самки в большинстве случаев оказываются оплодотворенными агрессивными самцами. Но и самцы-воспитатели, участвуя в акте продолжения рода, уверены, что в группе есть их потомство. Все это обеспечивает следующему поколению мангустов как сильные гены, так и хороший уход. Узнайте больше о семейных узах мангустов, раскройте секрет размножения коал.