Спецпроект «Россия без мусора»
Природа

Маскировка под экскременты

Софья Демьянец
09 июня 2014
/upload/iblock/c11/c11276b9118badf2aaf2b2496a2a3f08.jpg
Паук Cyclosa ginnaga скрывается от хищников, маскируясь под птичий помет.
Для защиты от хищников одни пауки делают зигзагообразный узор на паутине, другие – создают свою копию из засохших растений и яичных мешков, а Cyclosa ginnaga маскируются под птичьи экскременты. Эти обитающие в лесах Тайваня, Китая, Японии и Южной Кореи пауки-кругопряды строят на своих сетях узоры, напоминающие птичий помет. Обычно узоры не превышают 0,6 см в ширину, и по своей форме идентичны настоящим экскрементам птиц. Именно по этой причине тайваньский ученый И-Минь Цо, который первым обнаружил такой необычный способ маскировки у Cyclosa ginnaga, с трудом смог отличить узор с пауком на нем от настоящего помета на зеленых листьях в лесу. Помимо размера и формы, узор обладает и окрасом, совпадающим с цветом экскрементов птиц. Чтобы скрыться от хищников - прежде всего, ос - паук забирается на этот узор, и благодаря окрасу своей спины дополняет его, придавая ему вид птичьего помета. Однако не только Cyclosa ginnaga маскируются под птичий помет. Это же делают, например, и некоторые пауки Болас, а также определенные виды гусениц.

Пауки Болас