Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Между нами тает лед: как стремительно меняется Гренландия

05 апреля 2017
/upload/iblock/1f9/1f948ea299edddc1ca4c49f3ef76a2ae.jpg
/upload/iblock/931/931c7047f92455db9009957fdaa28a4b.jpg
/upload/iblock/cd9/cd9a117f3de448aa81930da6a0aa3b2a.jpg
Фото: National Geographic
Пара экологов, пролетев над Гренландией на вертолете, сняла видеодоказательства того, как стремительно исчезает ледовый покров в этой части планеты.
Морской биолог, пилот и исследователь National Geographic Эдди Кисфалуди (Eddie Kisfaludy) мониторит экологическую ситуацию по всей планете. В прошлом году он вместе со своей невестой Амандой отправился в Лондон, чтобы купить там новый вертолет. Доставить его обратно в Сан-Диего можно было двумя способами: погрузив в контейнер или же самостоятельно совершив на нем трансатлантический перелет. Эдди и Аманда не могли упустить возможность сразу же использовать вертолет по назначению. Путешествие длиной около 13 тыс. километров заняло почти месяц, зато экологи смогли собрать множество данных, сделать красочные фотографии и видеозаписи. Самой трудной частью маршрута, по словам исследователей, могла стать Гренландия. На полпути между островом и континентом чаще всего образуется зона низкого давления, и погодные условия для совершения полета становятся экстремальными. Однако Эдди и Аманде повезло: они преодолели этот участок без особых проблем. Масштабы таяния льда оказались хорошо заметными с высоты: ледники Гренландии испещрены водоемами, полными талой воды. Они поглощают тепло, меняя климат по всей планете. Узнайте, сколько лет при текущих тенденциях понадобится для полного исчезновения ледников Гренландии.