Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Между нами тает лед: как стремительно меняется Гренландия

05 апреля 2017
/upload/iblock/1f9/1f948ea299edddc1ca4c49f3ef76a2ae.jpg
/upload/iblock/931/931c7047f92455db9009957fdaa28a4b.jpg
/upload/iblock/cd9/cd9a117f3de448aa81930da6a0aa3b2a.jpg
Фото: National Geographic
Пара экологов, пролетев над Гренландией на вертолете, сняла видеодоказательства того, как стремительно исчезает ледовый покров в этой части планеты.
Морской биолог, пилот и исследователь National Geographic Эдди Кисфалуди (Eddie Kisfaludy) мониторит экологическую ситуацию по всей планете. В прошлом году он вместе со своей невестой Амандой отправился в Лондон, чтобы купить там новый вертолет. Доставить его обратно в Сан-Диего можно было двумя способами: погрузив в контейнер или же самостоятельно совершив на нем трансатлантический перелет. Эдди и Аманда не могли упустить возможность сразу же использовать вертолет по назначению. Путешествие длиной около 13 тыс. километров заняло почти месяц, зато экологи смогли собрать множество данных, сделать красочные фотографии и видеозаписи. Самой трудной частью маршрута, по словам исследователей, могла стать Гренландия. На полпути между островом и континентом чаще всего образуется зона низкого давления, и погодные условия для совершения полета становятся экстремальными. Однако Эдди и Аманде повезло: они преодолели этот участок без особых проблем. Масштабы таяния льда оказались хорошо заметными с высоты: ледники Гренландии испещрены водоемами, полными талой воды. Они поглощают тепло, меняя климат по всей планете. Узнайте, сколько лет при текущих тенденциях понадобится для полного исчезновения ледников Гренландии.

Один из крупнейших ледников в мире начал таять