Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Мигрирующие бабочки: вид с высоты

09 октября 2017
/upload/iblock/10a/10ad940fdb4cb3ccfa05e6d0ff5e0c0f.jpg
Фото: National Weather Service
/upload/iblock/89f/89f1c0d645a7208d75718a1dc2144f28.jpg
Фото: National Weather Service
/upload/iblock/349/349cf72715fed758dd6b275b33db1b07.jpg
Фото: Jean-Pol Grandmont/Wikipedia
Анализируя данные метеорологического радара, ученые заметили необычное двигающееся пятно в небе над Колорадо. Установить его происхождение помогли пользователи интернета.
Обнаружив пятно в небе над Колорадо, специалисты из Национальной погодной службы США приняли его за мигрирующих птиц. Осенью пернатые массово перемещаются в теплые края, и их гигантские стаи можно разглядеть на снимках, которые делает метеорологический радар. Однако данные, полученные в начале октября 2017 года, поставили ученых в тупик: вместо того, чтобы лететь с севера на юг, «птицы» просто перемещались по территории штата в направлении Денвера.

Метеорологи обратились к пользователям Сети с просьбой установить вид пернатых. Ответ оказался неожиданным: оранжевую радиолокационную кляксу создал рой бабочек-репейниц (лат. Vanessa cardui).

Они объединились в огромное скопление, протянувшееся как минимум на 110 км, и это позволило радару увидеть их. Обычно миграции насекомых остаются для метеорологической аппаратуры незамеченными. Крупные миграции, по словам ученых, могут быть вызваны различными факторами. В данном случае в Колорадо благодаря хорошей погоде надолго продолжили свое цветение подсолнухи и другие цветы, дающие бабочкам необходимый нектар, и они массово устремились к месту, где могут запастись пищей перед тем, как продолжить свое сезонное путешествие.

Узнайте, зачем бабочки пьют слезы черепах.