Журнал №192, сентябрь 2019

Фото: Washington Department of Fish and Wildlife/Wikipedia
/upload/iblock/0ae/0aed82ed9f8a958055f1c81b2156acb8.jpg
Щенки койотов
Фото: Mariomassone/Wikipedia
Гибрид волка, койота и собаки оказался крайне жизнеспособным, впитав от своих предков только лучшие качества. В США уже насчитываются миллионы представителей нового вида животных.
В обычных условиях волки, собаки и койоты не спариваются друг с другом, что позволяет им сохранять из поколения в поколение видовую принадлежность. Однако новый вид животных, получивший название «койволк» (coywolf), уже признан учеными: различия с представителями «чистого вида» слишком велики. Они не только подтверждены анализами ДНК, но и заметны невооруженным взглядом. С массой около 25 кг койволки оказываются в два раза крупнее койотов. Они могут быстрее бегать, имеют более крупные челюсти и мощные мускулы. Все унаследованные способности позволяют койволкам одинаково успешно охотиться как в лесах, так и на открытой местности. Стая койволков может завалить лося, а отдельные особи – оленя. Одновременно, эти животные легко приспосабливаются к городским условиям, не идут на конфликт с человеком и способны прокормиться, охотясь на белок в парках или подбирая остатки пищи.
Само по себе межвидовое скрещивание, как правило, дает слабое потомство. Сила койволков, возможно, объясняется тем, что они появились в естественных условиях, когда того требовало время. Считается, что первые койволки возникли в конце XIX века на юге канадского штата Онтарио. Вырубка деревьев и охота нанесли значительный ущерб обеим популяциям, и им ничего не оставалось, как спариваться с наиболее близкими видами животных. Эксперимент, поставленный природой «от отчаяния», оказался крайне успешным, и к настоящему времени на территории США, включая множество крупных городов, обитают миллионы койволков нескольких подвидов, в зависимости от преобладания тех или иных генов. Исследователи из Университета Стони-Брук (Нью-Йорк), изучив ДНК 437 особей, в среднем нашли у них 25% волчьих генов и 10% – собачьих. При этом «улучшенный хищник» продолжает спариваться с представителями «чистых видов», что в будущем может принести новые подвиды с новыми способностями.