Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Могут ли дельфины предсказывать землетрясения

National Geographic Россия
15 апреля 2015
/upload/iblock/f15/f150dfb02948b3f654965ca6e99288c3.jpg
Фото: fotoimedia / imageBROKER / Helmut Corneli
В Японии зафиксирована массовая гибель дельфинов. В течение последней недели эти животные десятками выбрасываются на берег, и объяснений этому ученые пока не нашли.
На прошлой неделе – в пятницу 10 апреля – на десятикилометровом участке побережья японской префектуры Ибараки (остров Хонсю) было обнаружено около 150 широкомордых дельфинов (Peponocephala electra). Почти все они были живыми, но очень слабыми. На помощь пришли профессиональные спасатели, а местное население изо всех сил пыталось облегчить участь страдающих животных. Волонтеры обливали дельфинов водой и заворачивали в мокрые полотенца, стараясь защитить их кожные покровы от пересыхания. Тем не менее, из полутора сотен особей вернуть в океан удалось лишь трех. Это экологическое происшествие не было единичным: 13 апреля на побережье Ибараки вновь нашли несколько умирающих дельфинов; спасти никого из них не удалось. При этом объяснений у биологов нет. Пока лишь предположительно звучит версия о заражении животных каким-либо паразитом. Не исключается и вероятность того, что ранее группа дельфинов столкнулась в океане с какой-то стрессовой угрожающей ситуацией, что отразилось на их здоровье. Пользователи интернета, обсуждая происшествие, напомнили о странной закономерности. В марте 2011 года в Японии на сушу выбросилось 52 широкомордых дельфина, а спустя шесть дней в стране произошло разрушительное землетрясение, вызвавшее сильное цунами. В феврале того же года землетрясение произошло в новозеландском Крайстчерче – и за пару дней до этого на побережье также были найдены мертвые дельфины. Однако ученые называют эти предположения «ненаучными» и продолжают искать причины нынешнего массового самоубийства океанских животных. Cмотрите видео с места событий. Читайте другие наши статьи о дельфинах: о том, как военные применяли уникальные способности дельфинов для морской разведки, про розовых дельфинов, обитающих в Амазонке, и про эксперимент, который ученые поставили на черноморских афалинах.