Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/241/241525cd1b278807d31b55c3dd633f46.jpg
/upload/iblock/d40/d40ebbe3a7e367a9d01db1bc015f95d7.jpg
/upload/iblock/b9a/b9a3db556f81f3386b3a3560afb11756.jpg
Фото: EmericBen Diving/YouTube
Голожаберные моллюски являются хищниками: они питаются более мелкими представителями морской фауны. Для этого они используют особенности своей анатомии: например, голову, растягивающуюся капюшоном.
Моллюски, или мягкотелые (Mollusca) входят в число самых многочисленных животных на планете: общее количество видов оценивается на уровне 200 000. Самыми экзотическими являются голожаберные моллюски (Nudibranchia), обитающие на дне теплых морей. Они лишены раковины, зато имеют самую невероятную расцветку и формы. В рацион их питания, в зависимости от вида, входят губки, рачки, медузы, личинки беспозвоночных и другие моллюски. Голожаберные насчитывают более 2000 видов, большинство из них хорошо изучены: эти животные широко распространены на планете.

Однажды инструктор по дайвингу, работающий на Бали, не только заметил на дне прозрачного моллюска странной формы, но и снял его на видео. В центре сюжета оказался процесс охоты и питания необычного животного.

Голожаберные моллюски Melibe leonina имеют «голову-капюшон» (это нашло отражение в их английском названии hooded nudibranch). Их прозрачное тело, имеющее 13 придатков, выполняющих функцию ног, в длину не превышает 102 мм, в ширину – 25 мм.

Отличительной особенностью этого вида моллюсков является их способ добычи себе пищи: зрение у них развито очень плохо, и они охотятся практически вслепую. Для этого Melibe leonine просто растягивают свою голову по дну – максимально она «вырастает» до 51 мм, то есть в половину длины их тела – и щупальцами, расположенными внутри ротового отверстстия, хватают своих жертв: крохотных рачков, гребневиков, личинки и других мелких морских жителей.

Посмотрите на представителя голожаберных, похожего на кролика.