Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Молодые львицы украли камеру и сняли фильм о себе

10 апреля 2017
/upload/iblock/cd8/cd8d24a176b77a970a28f52e046137f5.jpg
Фото: Pixabay
/upload/iblock/ac8/ac80a514164d60d470445ce875052865.jpg
Фото: Pixabay
Фотограф-натуралист разложил в африканском парке камеры, чтобы получить снимок львов с близкого расстояния. Его планы нарушили молодые любопытные львицы – они унесли одну из камер и принялись пробовать ее «на зуб». Результатом стало видео, рассказавшее о жизни и здоровье животных.
Фотосъемку в Национальном парке Крюгера в ЮАР вел Кристоф Шойман (Christof Schoeman) в 2014 году. Надеясь снять льва крупным планом без риска для жизни, он установил вдоль одной из троп несколько камер GoPro. Результат оказался не тем, на который рассчитывал фотограф: одна из львиц, заметив в траве необычный предмет, унесла его, но поскольку пищевой ценности камера не представляла, львица выбросила ее. Затем съемку продолжила ее спутница, но и она быстро утратила интерес к бесполезному предмету. Комментируя получившееся в итоге видео, Кристоф говорит о том, что предпочел бы не вмешиваться в поведение зверей в их естественной среде обитания, то есть лучше, если бы камеры оставались на месте, незаметно для животных ведя за ними наблюдение. Однако минифильм позволил больше узнать о двух представительницах этого прайда. Просмотрев видео, биолог Крейг Пэкер (Craig Packer) сообщил, что каждой из его участниц около 4-6 лет. Львицы в этом возрасте уже могли быть матерями. Более того: одна из них на момент съемки находится в периоде лактации. Она также является обладательницей отличных здоровых зубов, чего нельзя сказать о ее подруге: специалист обнаружил на одном из зубов открытый корневой канал. Там активно развивается инфекция, и без лечения это может привести к абсцессу. Однако биолог посмотрел видео спустя много месяцев после его съемки, и судьба данной львицы, как и всего прайда, неизвестна. В ЮАР разрешено охотиться на львов, и множество животных ежегодно гибнет не только по вине браконьеров, но и от рук туристов, делающих это на законных основаниях. Узнайте, сколько львов осталось на планете.

Укравший видеокамеру орлан снял видео