Но есть и хорошие новости!
Природа

Морские ежи выворачиваются наизнанку, чтобы родиться: видео

Популярная Механика
25 августа 2016
/upload/iblock/6e9/6e9a12b202670a5e6ad59133e818eb71.jpg
Молодой морской еж.
/upload/iblock/6b0/6b077e90175387798dcdb54c41e54c09.jpg
Личиночная стадия развития морского ежа
/upload/iblock/3c3/3c353d1d145fc11ea6a5d292400a68f6.jpg
Самка морского ежа выпускает в воду мириады яйцеклеток.
Фото: C. Sardet / planktonchronicles.org
Жизнь очень странных морских животных крупным планом.
Напоминающая космический зонд или зонтик прозрачная конструкция — это личинка морского ежа, или эхиноплутеус. Она начинает свое странствие в международных водах после того, как волей случая в океане встречаются сперматозоиды, выпущенные самцами в виде прозрачного облака, и яйцеклетки, которые самки выбрасывают в воду.

Сойдутся половые клетки в океане или нет – полностью зависит от течения. Если это все-таки происходит, внутри прозрачного корпуса начинает развиваться эхиноплутеус. Он плавает и растет, питаясь еще более мелкими животными, пока волны не прибьют его к берегу. Почувствовав изменение химического состава воды вблизи побережья, эхиноплутеус перестает плавать и падает на дно. Затем происходит трансформация: личинка как бы рождает сама себя, выворачивая прозрачный панцирь наизнанку. Постепенно она все больше становится похожа на взрослого ежа.

У нее есть панцирь, к которому крепятся иглы (на видео — с круглыми кончиками) и педицеллярии — скелетные выросты, которые заканчиваются трехпалым захватом. С помощью игл еж защищается от хищников и отправляет в рот пищу, а с помощью педицеллярий цепляется за дно. Взрослые морские ежи достигают возраста в сотни лет, если их не съедает хищник и не поражает болезнь. Их личинки имеют очень мало шансов возникнуть и выжить, однако если путь к взрослому организму пройден, они почти бессмертны.

"Игрушечная" каракатица на дне моря: видео