Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/5ff/5fffeae16f4d14a953d8457120c2c383.jpg
Фото: Nat Geo WILD
/upload/iblock/8f9/8f9b1333afcfc3af9a825a2165a5b8d7.jpg
Фото: Nat Geo WILD
В бразильском парке люди сняли на видео встречу гигантского муравьеда и ягуара. Кошке добыча оказалась не по зубам.
Видео снято с каноэ туристами, осматривавшими местность Пантанал в Бразилии. Это обширная заболоченная природоохранная территория, где произрастают редкие растения и обитает много животных: 1000 видов птиц, 400 видов рыб, 300 видов млекопитающих, 480 видов рептилий и более 9000 различных подвидов беспозвоночных.

Водопой – излюбленное место засады хищников. Заметив пьющего из реки гигантского муравьеда, ягуар собирается совершить бросок со спины, но не успевает: муравьед оборачивается, и охота на этом заканчивается. Ягуар дает муравьеду уйти, лишь провожая его взглядом.

Гигантский (трехпалый, большой) муравьед (лат. Myrmecophaga tridactyla) — самый крупный представитель в отряде неполнозубых: длина его тела может достигать 217 см, масса – 40 кг. Зубов у него нет, зато он обладает мощными лапами, необходимыми ему для того, чтобы разрывать термитники и раскалывать скорлупу твердых орехов.

Муравьед, ставший героем видео, не уступает ягуару в размерах, и в случае схватки мог бы сильно ранить его своими огромными когтями. Обычно ягуары нападают, пользуясь эффектом неожиданности: прыгая на жертву со спины или с боку, они хватают ее за шею, прокусывают череп или шейные позвонки.

В данном случае ягуар, спугнув муравьеда, лишился шанса на молниеносную победу. Кроме того, по словам снявших видео туристов, ягуар недавно уже расправился с более мелкой жертвой и был сыт. Верно оценив ненужный риск, он не стал долго преследовать опасную добычу и вернулся к водопою.

Посмотрите, как от ягуара спасается капибара.