Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Мужчина полез в драку с медведицей в зоопарке

01 июня 2015
/upload/iblock/07f/07fa8de76b95f883a9ba7c7da22767e4.jpg
Фото: Нина Слащилина
/upload/iblock/3eb/3eb7bc097018d5298e01f8d20c8c0f48.jpg
Фото: Ewen Roberts/Flickr.com
/upload/iblock/389/38971f1da444f58d0b23492acb84246f.jpg
Медведи могут быть очень опасны.
Фото: Денис Будьков
Инцидент произошел в варшавском зоопарке 24 мая. Мужчина забрался в вольер к медведице, напал на 200-килограммовое животное, получил отпор и убежал, оставив за собой кровавый след.
Свидетелями происшествия стали несколько посетителей. На их глазах одетый в футболку и плавки мужчина перелез через ограду и ров с водой, отгораживающие вольер от людей, и ударил медведя – самку по кличке Сабина. Животное ухватило обидчика за руку; агрессору удалось вырваться после того, как он нанес медведице несколько ударов кулаком по голове. После этого нападавший убежал, и только потом к месту происшествия прибыли смотрители. Комментируя ситуацию, представители зоопарка поясняют, что вина лежит полностью на нарушителе порядка – он первым напал на животное. Мужчина, по их мнению, выжил только чудом: разъяренная медведица способна на любые ответные меры.

В зоопарке также надеются, что после этого случая городские власти смогут оборудовать системами видеонаблюдения хотя бы вольеры с самыми опасными зверями: сотрудники просто физически не могут присутствовать на каждом участке парка, занимающего территорию в 40 гектаров. Подобное поведение может быть классифицировано как провоцирование животного на агрессию; по польским законам нарушителю грозит штраф в размере до 1000 злотых (около 14 тысяч рублей).

Спустя несколько дней после происшествия полиция обнаружила 32-летнего хулигана с поврежденной рукой в одной из больниц Варшавы. Дело передано в суд.