National Geographic №194, ноябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

На севере Австралии найден новый вид дельфинов

31 октября 2013
/upload/iblock/26c/26cf27e37b9e0ecf6dece7dd8d308c51.jpg
Ученые обнаружили новый вид дельфинов, обитающих в акватории северной Австралии. Ранее их ошибочно относили к китайским горбатым дельфинам.
Семейство дельфиновых (лат. Delphinidae) насчитывает 19 родов и несколько десятков видов дельфинов. В роде горбатых дельфинов Sousa ранее выделяли три вида: западноафриканские, или атлантические (Sousa teuszii), индийские (Sousa plumbea), а также китайские (Sousa chinensis). Все эти животные имеют характерный серповидный плавник. Их длина, в среднем, около 2,5 метра, вес - до 140 килограммов. Китайские дельфины крупнее остальных представителей рода: нередко встречаются особи до 3,5 метра и 230 килограммов. Специалисты Общества охраны дикой природы (Wildlife Conservation Society), американского Музея естественной истории совместно с представителями нескольких международных организаций занимались изучением образцов ДНК сотен дельфинов из разных регионов мира. В результате исследования выяснилось, что к китайским дельфинам ранее относили популяцию, живущую у берегов северной Австралии. Однако они имеют другую генетическую структуру. Открытие помогает понять эволюционную историю этой группы дельфинов: ДНК от одного поколения к другому передается почти без изменений, мутируя сравнительно редко. Обладая данными о скорости накопления мутаций, ученые могут определить, насколько давно два разных вида дельфинов отделились друг от друга. Помимо вклада в классификацию этого рода животных, открытие также важно с экологической позиции. Разные виды дельфинов могут иметь разные пищевые предпочтения и отличаться на уровне поведения, а это означает, что и меры по их сохранению должны быть разными.