Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

В Китае на свет появились сразу пять амурских тигрят

Наталья Иншакова
14 апреля 2015
/upload/iblock/edb/edb72ca7b3468f0c7e14aafc547a20de.jpg
Фото: Flickr/Joachim S. M?ller.
В заповеднике Гуайпо, расположенном в Шэньяне, столице китайской провинции Ляонин, произошло знаменательное событие. На днях молодая амурская тигрица родила пятерых детенышей.
Учитывая то, в каком угрожающем положении находятся эти прекрасные животные, радостная новость приобрела международный масштаб. По словам работников зоопарка, шестилетняя тигрица оказалась прекрасной матерью: она ни на секунду не покидает малышей и ревностно охраняет их от любопытных посетителей. Амурский тигр относится к вымирающим видам: его численность в дикой природе составляет лишь 450 особей. Эти уникальные животные обитают в Хабаровском и Приморском крае, а также в пограничных зонах с Китаем. Предположительно несколько из них мигрировали в Северную Корею. В зоопарках мира живут еще около 500 тигров, причем это число уменьшилось почти вдвое за последние тридцать лет. Впрочем, сейчас ученые научились создавать оптимальные условия для размножения амурских тигров в неволе, поэтому показатели должны наконец-то улучшиться. Рождение пяти тигрят в китайском заповеднике – поистине добрый знак.
/upload/iblock/15d/15df342465ff5291263e192df6f0fc60.png
Летом и осенью прошлого года такие же радостные события произошли и в Московском зоопарке: там в течение трех месяцев на свет появились семь детенышей амурского тигра. Зимой мы писали про акцию WWF, благодаря которой удалось собрать деньги на подкормку этих редких животных. Несмотря на то, что амурские тигры находятся на грани вымирания, еще в более сложной ситуации амурские леопарды: сегодня это самый редкий вид диких кошек на планете.