Журнал №190, июль 2019

03 марта 2014
/upload/iblock/9b4/9b4ffd9d444f0be5ef2fadca4a63090f.jpg
Автор фото: Yathin.
/upload/iblock/8f4/8f448c2768f7e82f20dabb19287834da.jpg
Автор фото: Arjan Haverkamp.
Специалисты природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» провели в феврале мониторинг гнездовых участков редких видов птиц. Исследования принесли положительные новости: за последние 7 лет численность обитающего в парке орлана-белохвоста значительно увеличилась.
Так, если в 2006 году в Волго-Ахтубинской пойме было замечено всего 30 пар, то к настоящему времени здесь живет уже около сотни пар редких хищных птиц. Более того, на всех обследованных участках птицы либо сидели в гнездах, либо уже лежали на кладках. Это значит, что в апреле орланов станет еще больше. Волго-Ахтубинская пойма - уникальное природное образование в полупустынной зоне юга России. Это последний и практически единственный участок долины Волги, сохранивший естественное строение. Волго-Ахтубинская пойма выполняет важные биосферные функции, поддерживая экосистему водно-болотных угодий и ключевых орнитологических территорий международного значения – таких как места гнездования и отдыха птиц, заливные луга с максимальной продуктивностью, нерестилища, плодородные пойменные земли. Мероприятия по учету и инвентаризации гнездовых участков орлана-белохвоста проводятся в парке ежегодно. Обычно гнезда считают осенью или зимой, когда деревья стоят без листьев и птичьи «дома» хорошо просматриваются. Орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla) - хищная птица из семейства ястребиных. Длина его тела может достигать 90 сантиметров, размах крыльев - от 200 до 230 сантиметров, масса - от 4 до 7 килограммов. После черного грифа (Aegypius monachus), бородача (Gypaetus barbatus) и белоголового сипа (Gyps fulvus), орлан-белохвост является четвертой по величине хищной птицей Европы. За период 1800-1970 годов численность орланов-белохвостов сильно снизилась, однако благодаря экологическим программам ЕС популяция впоследствии начала восстанавливаться. Тем не менее, этот вид птиц относится к редким и нуждается в защите. Основными угрозами для орланов-белохвостов являются браконьеры; кроме того, многие из них гибнут в турбинах ветрогенераторов.