Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

На Земле осталось только шесть северных белых носорогов

23 октября 2014
/upload/iblock/593/593282ca6ba721a748bf1f4e2455d20f.jpg
Автор фото: Heather Paul.
После того, как в Кении умер 34-летний северный белый носорог по имени Суни – на всей планете осталось лишь пять самок и один самец этого вида уникальных животных.
Северный белый носорог несколько крупнее южного подвида и является вторым по величине наземным животным после слона. В 1960 году северная популяция насчитывала 2250 особей в странах бассейна Верхнего Нила, но уже менее чем через 20 лет из-за браконьерства здесь осталось 15 особей. А к 2008 году в дикой природе не существовало ни одного северного белого носорога, лишь в нескольких зоопарках мира обитали 8 представителей этого вида. В 2009 году с целью восстановления популяции четыре особи: две самки и два самца (в том числе Суни, родившийся в пражском зоопарке) были переправлены в кенийский парк Ol Pejeta. 17 октября 2014 года Суни был найден мертвым. За животными велось круглосуточное наблюдение, поэтому специалисты уверены: о браконьерстве речи не идет; смерть наступила от естественных причин. Однако Суни не оставил после себя потомства. Ученые, между тем, пока не отказываются от идеи восстановить популяцию. С одной стороны, надежда возлагается на последнего оставшегося самца. Помимо того, допустимым признан план по скрещиванию самок северного белого носорога с южным белым носорогом. Численность этого подвида, обитающего в Южной Африке, составляет около 11 тысяч особей. Их потомство позволит сохранить гены северного белого носорога.