National Geographic №194, ноябрь 2019

/upload/iblock/a1f/a1fc69648c4faef56076f87dd9bc80ea.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/e9a/e9a703954f30b17d936a3c64d8d5c163.jpg
Фото: Новости Ростова-на-Дону/YouTube
Ростовскую область атаковали комары-хирономиды. Местные жители называют явление «комариным апокалипсисом».
В эти дни в Таганроге активизировались комары-звонцы (дергуны или хирономиды, лат. Chironomidae). Свое основное имя комар получил из-за характерного звука – он происходит от того, что насекомое взмахивает крыльями до 1000 раз в секунду. Причем эти комары абсолютно безвредны для человека: они живут всего несколько дней, и у взрослых особей не успевают развиться ротовые органы. Личинки звонцов питаются детритом (который представляет из себя выделения, кости и другие останки животных) и микроорганизмами, а люди используют их в качестве корма для рыбы.

По словам экспертов, хирономиды часто появляются на территории от Цимлянска до Таганрога. Это связано с тем, что сейчас в Азовском море живет все меньше рыб, раньше выедающих личинок комаров, которые развиваются как раз на дне водоемов. Способствует росту числа комаров и заиливание территорий. Местные жители, сравнивая ситуацию с апокалипсисом, говорят: «Два сантиметра комаров! Машины буксуют».

Такая ситуация наблюдается здесь на протяжении многих лет, но вред от комаров-звонцов – только эстетический: они оставляют пятна на белых зданиях. Людей они не кусают и инфекций не переносят.

Травить этих насекомых нет смысла – их вылет обычно длится семь-десять дней, а скученная активная осада – три-четыре дня. Тем более, что при обработке территории от насекомых пестициды попадут в водоем и могут повлиять и на рыбу, и на окружающую среду. Для уменьшения численности хирономидов «нужно воспроизводить рыбные запасы Азовского моря и проводить оздоровление водоема», – говорят специалисты. Узнайте, как с комарами борются в Калифорнии.