Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Червь, вооруженный шипами: гроза морей

07 августа 2017
/upload/iblock/525/525836b7f61f7a5e2f92f1e00f3825e8.jpg
Фото: Yale.edu
/upload/iblock/b8f/b8f8525ac10707d3a44c472d0f028a1f.jpg
Фото: Marianne Collins/Royal Ontario Museum
Изучая ископаемые образцы, хранившиеся в музейных запасниках, ученые открыли новый вид доисторического червя. От современных представителей вида он отличается наличием множества острых шипов.
С 1983 по 2016 годы ученые обнаружили останки 49 щетинкочелюстных червей (лат. Chaetognatha) неизвестного вида, сохранившихся в сланцах Бёрджесс. Этот регион в Канадских Скалистых горах известен большим количеством ископаемых кембрийского периода (543–490 млн лет назад). По результатам изучения останков палеонтологи из Йельского университета смогли описать новый вид и даже представили анимационный ролик. Щетинкочелюстные черви относятся к морским беспозвоночным. В наши дни на планете живет около 20 родов и 120 видов этих животных. Доисторический червь, достигающий в длину 10 см, получил имя Capinatator praetermissus (от латинских слов «хватать» и «плавать»). Современные щетинкочелюстные, в зависимости от вида, имеют размеры 3 мм – 12 см. Главное отличие «хватающего пловца» - в наличии 50 острых шипов, расположенных в два ряда на голове. Это в два раза больше, чем у любого известного щетинкочелюстного червя. Животное обитало около 508 млн лет и было грозным хищником для мелких обитателей моря. С помощью своих многочисленных цепких и длинных шипов червь легко ловил и заглатывал личинки и ракообразных. Комментируя свое открытие, ученые подчеркивают, что сами по себе останки доисторических червей встречаются довольно часто, но найти образцы мягких тканей удается крайне редко. В данном случае, благодаря особой структуре сланцевой горной формации, в распоряжение палеонтологов достались даже мышцы и кишечник червя, что, в свою очередь, позволяет проследить эволюционный путь развития этого вида животных. Узнайте, почему после дождя черви выползают на дорогу.

Черви-паразиты могут принести рак