Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Найден легендарный "дельфин-ворон"

27 июля 2016
/upload/iblock/3be/3beb6e18dfd87342192ef81a6f1307ce.jpg
Фото: Karin Holser/National Geographic
/upload/iblock/e07/e079000b687fad23c4f09c52e2c1318d.jpg
Фото: Michelle Ridgway/National Geographic
Ученые открыли новый вид дельфинов: ранее о нем было известно из рассказов японских рыбаков. Они называли неуловимое загадочное существо «вороном».
В 2014 году на побережье Аляски был найден мертвый дельфин, первоначально принятый за северного плавуна (Berardius bairdii). Его другие имена - северный берардиус, клюворыл Бэрда и дальневосточный бутылконос. Он обитает в умеренных и субарктических водах, в северной части Тихого океана от Охотского моря до широты Южной Японии и Калифорнии. Достигая в длину 13 метров, клюворыл Бэрда является самым крупным представителем семейства клюворыловых (Ziphiidae). При более внимательном изучении выяснилось, что при длине в 7 метров (размер молодого плавуна) найденный дельфин имеет пожелтевшие от времени источенные зубы. Его тело было темнее, чем у северных плавунов; отличалась и форма спинного плавника. В род плавунов, помимо северного, входит южный плавун (Berardius arnuxii): это животное обитает в умеренных водах Южного полушария. Длина тела южного плавуна не превышает 10 метров. Если допустить, что по каким-то причинам дельфин заплыл на Аляску, то находка могла бы относиться к этому виду плавунов. Однако анализ ДНК показал, что найденное морское млекопитающее является представителем нового, неизвестного ранее вида плавунов. В 2013 году японские ученые говорили о возможности существования нового вида плавунов. Они напомнили, что у местных рыбаков существует легенда о существовании темного дельфина (он получил прозвище «ворон»). Китобои в 1940 годах также сообщали о встречах с этим животным. Но достоверных фактов до наших дней не дошло. Японские специалисты провели анализ останков трех особей, погибших у Хоккайдо, по описанию похожих на «ворона», но данных оказалось недостаточно для полноценного вывода. Продолжая свое расследование дальше, международная группа ученых рассмотрела останки дельфинов в музеях и других научных организациях по всему ареалу северного плавуна. В результате генетическое соответствие с японскими образцами было установлено. И еще один «дельфин-ворон» был найден в школе на острове Амакнак на Аляске: его череп висел на стене. Результаты исследования опубликованы в журнале Marine Mammal Science. Новому виду, представителей которого живыми еще не находили, предстоит дать имя и описать его детальнее. Смотрите, как дельфины появляются на свет.

На севере Австралии найден новый вид дельфинов