Но есть и хорошие новости!
Природа

Найден самый страшный хищник на Земле

21 августа 2015
/upload/iblock/24b/24bf5126865dd7a86c0b5b5f35cd0d72.jpg
Фото: MIKI Yoshihito/Flickr.com
/upload/iblock/98c/98c47a8e95e4f61bae355b87eef6dd9f.jpg
Фото: U.S. Army Corps/Flickr.com
/upload/iblock/fbd/fbdbd5d6f897672efd430a96f1a2d8e7.jpg
Фото: Jeremy Weber/Flickr.com
/upload/iblock/de8/de8e0ad2e1a11213c79dd74f09acbc24.jpg
Фото: Bharat Bolasani/Flickr.com
/upload/iblock/1dc/1dce7aac967be5fe132f7c763de468a4.jpg
Фото: yoppy/Flickr.com
Рассмотрев особенности поведения 2 125 видов сухопутных и морских хищников, ученые пришли к выводу, что самым опасным и при этом непредсказуемым является человек.
Исследование провели специалисты из Викторианского университета в Канаде, его результаты опубликованы в журнале Science. Согласно полученным данным, за последние 500 лет люди истребили 322 вида животных, при этом наибольшие потери пришлись на два последних десятилетия. Ни один из видов хищных животных по эффективности истребления не может сравниться с человеком. Ученые называют его суперхищником и приводят несколько наглядных сравнений. Дикие хищники охотятся по необходимости, и для каждого их вида существует свой ограниченный список возможных жертв. Человек же охотится для удовольствия, и предсказать, на какой вид животных он обратит внимание в очередной раз, невозможно. Было подсчитано, что медведи, львы и волки погибают от рук человека в 9 раз чаще, чем в схватках между собой. Для акул и косаток этот показатель еще выше: по вине человека они лишаются жизни в 14 раз чаще, чем в рамках естественного хода природы. И, наконец, хищные представители фауны, в основном, нападают на молодых или больных особей, тогда как человек охотится на здоровых животных репродуктивного возраста. Все это не дает возможность популяциям сохранять свою численность.
Исследователи подчеркивают, что своим доминирующим положением и наличием разнообразных орудий убийства человек нарушает законы природы. Уничтожение или сокращение численности даже одного вида животных нарушает экологический баланс, ломает сложившиеся веками пищевые цепочки. Если не остановить «непредсказуемого суперхищника», он продолжит влиять на эволюционные процессы по всему миру. Прочтите про случай вопиющего убийства льва в заповеднике, узнайте подробности бизнеса браконьеров.

Авиакомпании начали борьбу с охотниками

Все больше носорогов гибнет от рук браконьеров

Калан

Где калан, а где сивуч? Сыграйте в нашу угадайку!